СНЕЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
« Ваза»
Выполнил:
Ученик 10 класса
Гришин Виктор
Руководитель:
Полухин. А.В.
БРЯНСК 2010 г.
Этапы выполнения работы:
Историческая справка.
Обоснование выбора проекта.
Звёздочка обдумывания.
Выбор материала для изготовления вазы.
Анализ вариантов.
Технологическая карта.
Эколого – экономическое обоснование проекта.
Техника выполнения резьбы.
Внешний вид изделия.
Техника безопасности.
Рекламный проспект.
Эстетическое обоснование проекта.
Оценка изделия.
Самооценка.
Вывод.
Список литературы.
Цели и задачи творческого проекта.
Цели:
Основная цель основана на разработанном и утвержденном текущем состоянии вопроса создания подходящей темы дипломной работы, описания целей, обзора планируемых методов, ожидаемой выгоды и обоснования выбора темы. В конце семестра выбранная запись входит в процесс утверждения отдела и должна отвечать следующим условиям.
Темы представлены студентам преподавателями в рамках так называемого Чтобы обеспечить вышеупомянутые условия, студент сотрудничает с руководителем и консультантом и активно участвует в адаптации. Утвержденные задания по ежегодным проектам становятся отправной точкой для второго семинара, то есть Семинара 1 Дипломной работы, где ученик разрабатывает дополнительные части дипломной работы.
Закрепление практических знаний умений и навыков по предмету.
Развитие творческих способностей.
Формирования качества личности, необходимых при выполнении задания (организованность, внимательность, широта интересов).
Задачи:
Знакомство с оформлением творческого проекта изделия.
Воспитание технологической культуры труда.
Разработка оригинальной конструкции изделия имеющего социальную значимость.
Выполнение творческого проекта
Обоснование выбора проекта..
Основным видом деятельности учащего по предмету «Технология» является выполнение итоговой самостоятельной практической работы – творческого проекта.
Подбор темы проекта к концу двухнедельного обучения. Презентация будет включать в себя идею студента о решении ежегодного проекта. Студент должен зарабатывать мин. 5 очков от. Сдача печатного текущего состояния проблемы к концу семестра. Студент должен зарабатывать мин. 20 баллов из.
Защита конкретной темы проекта - цели работы, а также результаты проекта. Студент должен зарабатывать мин. 10 баллов из. Годовой проект также будет доставляться в печатном виде до предварительной даты и должен быть согласован и подписан руководителем.
Итоговый студент должен заработать не менее 35 баллов из 70 за кредит. Семинар задуман в презентации, его содержание - презентации студентов и представление мнений противника. Подробное расписание на год доступно ниже. Основы медицины основаны на доказательствах.
Используя опыт работы по предмету за последние два года, передо мной было поставлена задача, изготовить оригинальное изделие, которое смогло бы раскрыть мои творческие возможности и накопленный опыт работы.
Выбирая сферу проектной деятельности, мне хотелось сделать изделия необычным, которое смогло бы понравиться моим родным, близким и друзьям.
Примечание. Курс является частью следующих учебных планов. Последующая программа магистратуры Системная интеграция процессов здравоохранения. Да, если они представляют собой эффективный способ достижения определенной цели пилотного или демонстрационного проекта и являются необходимой деятельностью, полезной для вида, среды обитания или состояния экосистемы. Компенсация государственным организациям не имеет права, равно как и покупка или долгосрочная аренда земли государственными органами, за исключением компенсации и краткосрочной аренды муниципальным властям.
В процессе работы используются приобретенные ранее знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. При изготовлении данной работы закреплялись такие темы, как «Разметка», «Пиление», «Строгание», «Художественная обработка древесины», «Отделка древесины».
Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна.
В процессе выполнения работы можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по обработке наростов
При изготовлении вазы требуется соблюдать точность и аккуратность.
Материал, необходимый для изготовления изделия можно найти в лесу.
Осознание основной проблемной области.
Знания, полученные в процессе изучения предмета «Технология» – обработки древесины оказались достаточными, для того чтобы изготовить какой – либо предмет для украшения интерьера дома.
Руководство для заявителей и Типовое соглашение о гранте. Такие тендеры, которые учитывают экологические критерии отбора поставщиков. Если у заявителя нет конкретных планов использования государственных закупок в его заявлении, он / она теряет очки в оценке.
Анализ социально-экономической выгоды проекта является неотъемлемой частью каждого проекта и в то же время может стать решающим фактором его успеха из-за повышения качества поданных заявок и высокой конкуренции среди промоутеров проектов. Социально-экономические последствия проекта должны постоянно контролироваться в ходе его реализации и сопоставляться с первоначальным состоянием в конце проекта - поэтому необходимо разработать соответствующие показатели и установить базовый уровень.
Не все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы.
С некоторыми из них необходимо познакомиться в процессе предстоящей работы по изготовлению вазы.
При изготовлении изделия новой операцией для меня явится придание форм вазе.
Обоснование конкретной потребности.
В каждом доме для создания уюта используют все возможные способы. Одним из них является украшение интерьера дома или квартиры деревянными изделиями и картинными. Поэтому необходимо изготовить то, что будет сочетаться с любым интерьером, радовать глаз и вызывать особое восхищение окружающих, так как изготовлено своими руками.
Звездочка обдумывания
Методика оценки преимуществ экосистемных услуг в прошлом не была единообразно установлена. В своих руководящих принципах Комиссия ссылается на свою методологию, рекомендации которой должны быть отражены в вашем анализе: Методология сопоставления и оценки экосистем и их услуг, согласованная на европейском уровне в рамках действия 5 Стратегии в области биоразнообразия.
Выбор одной или более двух тем проекта может привести к тому, что заявитель получит 10 баллов из 100 возможных во время процесса оценки - если он покажет, что его проект выполняет хотя бы одну из тем проекта, предложенную Европейской комиссией. Выбор темы проекта должен быть правильно обоснован в приложении.
История развития
О резном убранстве древнерусских деревянных построек прямых указаний в письменных источниках не сохранилось, но едва ли можно сомневаться, что "в дивно украшенных, всякой лепоты исполненных церквах и хоромах", о постройке которых говорится в русских летописях, резьба по дереву находила самое широкое применение.
В принципе, проект может генерировать доход в ходе проекта, при этом вклад Союза уменьшает эту прибыль. Если доход, генерируемый в ходе проекта, генерируется из прототипа еще до истечения срока действия проекта, полная стоимость приобретения не будет вычитаться, а только амортизация. Более того, этот факт должен быть объявлен заранее.
Да, с учетом других правил программы. К примеру, стоимость изготовления прототипа и его компонентов составляет 100%, но на 100% не покрывается. Бенефициар финансирует его столько же, сколько и другие расходы. В случае закупки оборудования и инфраструктуры приемлема только амортизация с момента приобретения оборудования до завершения проекта, и рассчитывается процентный взнос Комиссии. Кроме того, расходы должны быть оправданы.
Уже в XI-XII веках различные виды деревообработки носили характер ремесленного производства. В летописях встречается ряд упоминаний об артелях древоделей (плотников), теслей (столяров), городников (специалистов по крупному строительству). В примерном перечне профессий, существовавших в крупных русских городах XI XIII веков отмечены и резчики по дереву.
Это косвенная стоимость. Они рассчитываются как фиксированная ставка в размере 7% от общей суммы приемлемых затрат каждого отдельного бенефициара, уменьшенная за счет накладных расходов и покупки земли. Национальное софинансирование предназначено только для проектов, координирующим бенефициаром которых является орган, зарегистрированный в Чешской Республике, и применяется только к бюджету. Таким образом, национальное софинансирование не предназначено для чешских партнеров зарубежных проектов.
Да, партнерство не является обязательным условием. Однако, если проект имеет трансграничное влияние и иностранный партнер, это добавочная ценность в оценке проекта. Устойчивость проекта является одним из критериев оценки заявки, но это долгосрочная устойчивость результатов проекта, которая задается заявителем и оценивается оценщиком. Отдельные отчеты по устойчивости после завершения проекта не документируются. Однако проект может быть проверен через несколько лет после его завершения.
Анализ вариантов.
Вариант №1
Этот вариант мне нравиться, но для меня он очень легкий.
Вариант №2
Этот вариант мне не подходит, так как не вписывается в интерьер.
Вариант №3
Стр. 33 в Соглашении о предоставлении гранта, прототип не может быть коммерциализирован только в течение периода реализации проекта. После утверждения окончательного отчета о проекте продажа возможна. Если вы хотите получить прибыль от прототипа во время реализации проекта, его приемлемые затраты будут амортизироваться. Эта база данных обновляется каждые несколько месяцев на основе предложений государств-членов, поэтому разница между своевременностью данных между национальными и европейскими данными может составлять до половины года.
Это изделие технологически сложно в изготовлении и используемых материалах.
Вариант №4
Данный вариант предложил мне учитель. Он хорошо впишется в мой интерьер.
Выбор материала для изготовления вазы
Для выполнения проекта я проанализировал несколько видов пород древесины такие как.
Цена земли 100% подходит для софинансирования и должна оцениваться экспертным отчетом. Кроме того, этот подход согласуется с критерием оценки синергии - вы получаете очки во время оценки. В то же время, расходы могут быть от начала проекта в рамках подписанного соглашения о гранте до его прекращения.
Метод сбора средств и признание вашей собственной работы. Дата не указывается в документации по программированию. Чтобы ускорить процесс оценки, мы рекомендуем перевести, по крайней мере, наиболее важные части этих приложений. Это всегда зависит от качества поданных заявок, но министерство охраны окружающей среды пытается удовлетворить максимальные требования, имеющие высокие шансы на успех в европейском вызове.
Береза отличается средней твердостью, прочностью и упругостью. Древесина березы однородна и тонка в строении, недостаток данного вида заключается в реакции березы на температуру и влажность, что приводит к короблению, чаще всего на березе встречаются сувели.
Дуб. Древесина твердая, пористая, но прочная и стойкая против гниения. Дуб имеет красивую структуру и цвет. Для меня древесину дуба будет тяжело обрабатывать, но при наличии режущего инструмента, который находиться в мастерской, я смогу обработать данный материал. Текстура материала мне понравилась. Нарост представляет собой наслоение друг на друга коры.
В случае запроса на получение национального обязательства по софинансированию, но неспособного удовлетворить проблему в Брюсселе, неизрасходованные средства могут использоваться для совместного финансирования успешных заявителей. Это неинвестиционные средства, которые предназначены, например, для окладов, административных расходов, материалов.
Национальное софинансирование предназначено для чешских заявителей и их чешских партнеров. Да, в случае софинансирования проекта МЧС от МОО потребуется партнерство, конкретная форма и объем деятельности МОО будут подлежать взаимному согласию. МОС может быть ассоциированным бенефициаром, который вносит гораздо больше денег в проект, чем понесенные расходы. МОС направило в Еврокомиссию призыв сосредоточиться на этом факте в этом году.
Ходя по лесу я, подняв голову увидел нарост на липе. Сама древесина липы мягкая, соответственно и материал нароста тоже.
Внешний вид изделия
Технологическая карта изготовления вазы
Материал – древесина
№ | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструмент и приспособления |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обработать заготовку от коры | Молоток, отвертка, щетка по металлу |
|
2 | Просверлить отверстия посередине заготовки | Сверло Ø 10, дрель |
|
3 | Прорезать начерно углубление, придать форму вазе | Полукруглая стамеска, плоская стамеска, клюкарза |
|
4 | Вырезать более точно вазу, зашлифовать изделие | Полукруглая стамеска, плоская стамеска, клюкарза, наждачная бумага. |
|
5 | Покрыть изделие морилкой с наружной стороны, и оттенить крылья | Морилка, кисть, наждачная бумага |
|
6 | Покрыть изделие лаком | Лак, кисть |
Эколого–экономическое обоснование проекта
Время изготовления: на изготовление вазы я израсходовал 30 часов.
Национальное со-финансирование для успешного заявителя Министерства окружающей среды отправляет разовый платеж в начале проекта. Европейский взнос распределяется в виде трех платежей: первый авансовый платеж - до начала проекта, второй авансовый платеж - после утверждения среднесрочного отчета примерно в половине проекта окончательный платеж после утверждения окончательного отчета - может прибыть через год после окончания проекта.
Все предприниматели, которые сражались или будут бороться за софинансирование ЕС, будут соответствовать критерию, который требует проверки того, что расходы по проекту являются рациональными, надежными и оправданными с точки зрения цели, объема и предполагаемых последствий инвестиций. Разумеется, приведенная выше формулировка является образцовой, и в зависимости от того, какую операционную программу вы говорите, какое действие можно предпринять, это может показаться немного отличающимся. Но он всегда более или менее одинаковый.
Себестоимость - это все затраты связанные с затратами на материалы, оплату за израсходованную электроэнергию. Так как изделие я изготавливаю для себя, то оплату труда не учитываю, а также не учитываю амортизационные отчисления за пользование оборудованием, приспособлениями и инструментом, так как изготовление ведется в учебных мастерских.
А именно, чтобы проверить следующие проблемы. Они не могут быть перенапряжены или занижены. Приемлемость расходов и их присвоение соответствующим категориям. Обоснование такого критерия очевидно. Софинансирование из государственных средств независимо от того, говорят ли они о фондах ЕС или поступает исключительно из государственного бюджета или местного самоуправления, являются фондами, не облагаемыми налогом. Поэтому их следует тратить на самые рациональные, оправданные и наиболее выгодные пути не только для конкретного предпринимателя, но и для общин.
Заготовку я нашел в лесу, поэтому затраты на материалы я не учитывал. При покрытии лаком мне понадобилось – 0,1 литр. 0, 5 литра лака стоит 75 руб. На лак я затратил - 15 руб. Столько же и на морилку (15 руб.). Делал я при свете, с 3 лампочками по 100 ватт. На электроэнергию я потратил: 0.1*30*1.75= 5.25 руб.
В итоге стоимость изделия получается – 35.25 руб.
Поэтому никто не должен быть убежден, что такой критерий должен сопровождаться не только выбором проектов, но и обязательным критерием, т.е. невыполнение которого приводит к отказу в предоставлении финансовой помощи. В то же время критерий, который ссылается на рациональность расходов, их соответствующую сумму, адекватность целей и результатов проекта, может казаться относительно легким для удовлетворения. В конце концов, предприниматель планирует инвестиционный проект, он знает, что ему нужно, что абсолютно необходимо, и что вы можете отказаться от достижения цели проекта, а не подвергать себя неоправданным расходам.
Изделие экологически безопасно т.к. сделано из натурального дерева. При обработке материала не выделяются вредные для организма человека вещества.
При отделке изделия, пользуясь лаком, я проветривал помещение, так как он вреден.
Самооценка
Я думаю мой проект понравиться учителю, одноклассникам, родственникам. Ваза отлично выполняет свое назначение – украшение интерьера, создание теплой атмосферы, уюта в доме и наполнит светом мою комнату. А также я многому научился при ее создании: художественной обработке древесины, закреплении ранее полученных навыков работы с деревом, овладел новыми приемами. Я доволен результатом.Рекламный проспект
Изделия из натурального дерева в интерьере –
Наконец, предприниматель обычно имеет знания о ценах на товары, технологии, услуги, которые он должен приобрести или которые он будет использовать. На практике дело не так просто. Может случиться, что соблазн расширить бюджет был выигран, чтобы получить более высокое финансирование. Иногда это может быть обеспечено минимальным лимитом приемлемых затрат. Основных инвестиций, запланированных компанией, недостаточно, чтобы достичь такого предела расходов и начать искать силы, что еще можно сделать, что добавить к проекту, увеличить его стоимость и соответствовать финансовому критерию.
это признак хорошего вкуса и повод для отличного настроения.
Вывод
При работе над своим проектом я закрепил знания следующих разделов технологии: пиление, строгание, резьба по дереву, отделка изделий из древесины, художественная обработка древесины.
Мне было очень интересно обдумывать какое изделие мне необходимо, какой рисунок выбрать и как изделие будет вписываться в интерьер.
Помимо полученных навыков и готового изделия, как результата своей работы, также я добился уважения окружающих и нашел новое увлечение, расширил свой кругозор.
Техника безопасности:
Пилить исправной и остро заточенной пилой.
Надежно удерживать заготовку.
Не допускать резких движений пилой её перекоса, не держать левую руку близко к полотну.
Класть пилу на верстак зубьями от себя.
Не сдувать опилки и не сметать рукой, а пользоваться щеткой сметкой.
Работать только исправным и хорошо заточенным инструментом.
Ударять киянкой точно вдоль оси долота.
Переносить долото (стамеску) только лезвием вниз.
По окончании работы класть долото (стамеску) лезвием от себя. Следить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака.
После окончания работы проветрить помещение мастерской.
При работе с ножом – косяком пользоваться только острозаточенным лезвием, хранить его в чехле, подавать ручкой от себя, при резьбе
После окончания работы убрать все инструменты с рабочего места, все отходы смести щеткой-сметкой с верстака.
Оценка изделия.
(+ положительные стороны)(- отрицательные стороны)
Удобная
Переносная
Украшает окружающий интерьер
Имеет небольшую себестоимость
Не приносит вреда здоровью
Требует затраты времени на изготовление и много времени.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
В моей работе удачный подбор материала и цвета способствует живости восприятия изделия. А также из – за небольшого размера и не яркого цвета не слишком бросается в глаза, ненавязчиво, гармонично вписывается в любой интерьер.
Выбор вазы, как рисунка, обоснован нейтральностью образа, который вызывает у меня только положительные эмоции.
Список литературы
Буриков В.Г., В.Н. Власов «Домовая резьба»
А.Ф. Афанасьев «Домовая резьба»
А.Ю. Семенцов «Резьба по дереву»
Е.И. Лебедева, Е.М. Бургунова «Резьба по дереву»
Техника выполнения резьбы.
Рельефная резьба(глухая)-резьба с прорезным фоном, высоким рельефным узором, почти не имеет плоской поверхности. Этот вид подразделяется на барельефную резьбу-с низким рельефом, и горизонтальную-с более высоким. Рельефная резьба отличается от других видов большей выразительностью, декоративностью, обилием светотени, свободной композицией, в домовой резьбе она обычно выделяется крупномасштабностью
Положение рук при резьбе
ТЕМА УРОКА: Проектная деятельность. Выбор и обоснование темы проекта.
Цели урока: Ознакомление учащихся с проектной деятельностью.
1. Образовательные:
Способствовать пониманию учащимися последовательности работы над выбором темы проекта (усвоить ее алгоритм);
Способствовать развитию навыков работы с компьютерным банком данных.
2. Развивающие:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы);
Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету технологии
3. Воспитательные:
Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент:
1.Приветствие.
2.Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня мы начинаем работу над творческим проектом. Напомню вам, что такое творческий проект. Творческий проект-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. Хочу обратить внимание на то, что ваше проектное изделие должно обладать новизной, оно не должно быть слепым копированием какого- либо образца из журналов, книг или альбомов. Мы называем проект творческим, потому что каждая из вас должна воплотить в проектном изделии свое умение, фантазию и выдумку.
3. Изложение нового материала.
Работа над проектом состоит из ряда этапов.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Постановка проблемы. Определение потребностей. Определение сферы деятельности. 2. Выбор и обоснование темы проекта. 3. Исследование объекта проектирования (выполнение эскизов, набросков, рисунков, составление дизайн - спецификации). 4. Развитие идей: а) разработка различных вариантов выполнения проекта; б) выбор оптимального варианта проектируемого изделия и его проработка 5. Планирование работы над проектом.
6. Изготовление изделия.
7. Экономическое обоснование проекта.
8. Подведение итогов. Самооценка. Оформление пояснительной записки.
9. Защита проекта.
Как видите, работа предстоит сложная и кропотливая. Многие из вас в растерянности: с чего начать работу над проектом? Начнем с первого этапа - «Постановка проблемы. Определение потребностей. Определение сферы деятельности»
Действительно, что заставляет нас действовать, искать решение и изобретать что-то новое? Конечно же, проблема.
Например, если у вас возникла проблема - оторвалась пуговица, вы начинаете действовать, т. е. пришиваете ее.
Точно так же и в проектной деятельности. Возникшая проблема определит сферу вашей
Проблему вы должны определить для себя сами. Для этого посмотрим вокруг, подумаем и ответим на вопросы:
1. С какими трудностями сталкиваетесь вы сами, ваши близкие, друзья, окружающие вас люди?
2. Чем вы можете помочь им и себе?
3. Какие умения и навыки вы хотите развить?
Отвечая на эти вопросы, вы определите для себя несколько проблем. Их может быть много, некоторые из них на первый взгляд могут показаться абсурдными, но, не смотря на это, все их следует записать.
Для того чтобы вам было более понятно, приведу примеры проблем, которые называют чаще всего:
Скоро День рождения сестры, а у меня нет денег на подарок;
После ремонта нужно обновить дизайн интерьера нашей кухни;
В моем гардеробе нет ни одной новой модной вещи к летнему сезону;
Я очень люблю вязать на спицах, и мне хотелось бы в совершенстве овладеть этой техникой рукоделия;
У нас дома скопилось много вещей из джинсовой ткани, которые никто не носит, а выбросить их жалко.
Подумайте и запишите в столбик хотя бы 3-4 своих проблемы, которые являются самыми насущными.
Записали? Читаем, что у кого получилось.
Допустим, можно выбрать такую проблему:
После ремонта нужно обновить дизайн интерьера нашей кухни.
Определите, пожалуйста, каждая свою самую главную проблему.
Определив проблему, легко сформулировать потребность, ответив на вопрос:
что же конкретно требуется? В нашем случае потребность можно сформулировать так:
Мне необходимы декоративные вещи для оформления интерьера кухни.
Теперь вы сформулируйте возникшую у вас потребность.
В нашем примере задача будет такая:
Разработать и выполнить изделие для оформления интерьера кухни.
А как бы вы определили основную задачу предстоящей деятельности?
Итак, направление деятельности мы выбрали. Первый этап работы над проектом выполнен. Переходим ко второму этапу. На этом этапе мы должны определиться с темой своего проект.Действительно, воплощая в жизнь свою задачу, вы можете сделать множество изделий. Например, когда стоит задача: разработать и выполнить изделие для оформления интерьера кухни, будущее изделие может быть самым разнообразным. Определиться вам поможет ответ на вопрос: «что я хочу делать и какую технику рукоделия я выберу?». Ответив на вопрос: «что конкретно я хочу делать?», вы определитесь с видом будущего изделия (настенное панно, занавески, прихватки, грелка на чайник и т. д.). Это изделие можно выполнить, выбрав различную технику рукоделия (вязание, вышивка, швейное дело, плетение, лоскутная пластика).
Самостоятельно определиться с темой будущего проекта довольно сложно. Для этого вам необходимо заняться исследованием, заимствованием и анализом различных идей: просмотреть множество журналов, книг по рукоделию и шитью, посидеть в Интернете, походить по магазинам, торговым центрам, посетить рынок, чтобы изучить ассортимент уже имеющихся аналогов нужных изделий.
Мы с вами будем работать, используя банк идей, представленный на компьютере в папке «Выбор темы проекта».
4. Практическая работа.
Вводный инструктаж:
Тема практической работы: «Выбор темы проекта».
Ваши задачи:
Ознакомиться с содержимым папки «Выбор темы проекта»;
Выбрать для себя наиболее подходящую технику рукоделия;
Определиться с видом изделия, просмотрев все возможные варианты;
Сформулировать тему проекта.
Открыв папку « Выбор темы проекта», вы вначале выберете интересующую вас технику рукоделия. Затем, открывая следующие папки, вы все более конкретно определитесь с видом будущего изделия.Конечным результатом вашей работы с папкой «Выбор темы проекта» будет определение вида будущего изделия и формулировка темы проекта.
Формулировка темы проекта должна содержать ответ на вопрос: «Какое изделие я буду делать и в какой технике рукоделия?». Например, «Изготовление комплекта для кухни (фартук, прихватка и грелка на чайник), выполненного в лоскутной технике».Приступайте к работе.
4.2 Самостоятельная работа учащихся.
4.3 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
4.4. Целевые обходы:
Инструктирование учащихся по последовательности поиска нужных изделий;
Концентрация внимания учащихся на наиболее оптимальный алгоритм поиска;
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения (компьютерам).
4.5. Заключительный этап.
Закончили работу, рассаживайтесь по местам. Вы поработали и определили тему проекта.
Все ли вам было понятно?
Возникли ли у вас затруднения в ходе работы?
Нашли ли вы что- нибудь интересное для себя?
Помогла ли вам работа с банком данных определить тему проекта?
Теперь давайте послушаем, какие темы проекта вы выбрали.
Хорошо, с темой проекта вы определились. Поставленные задачи мы почти выполнили. Нам осталось написать обоснование выбора темы проекта для пояснительной записки. Обобщите всю проделанную сегодня работу и напишите в тетрадях обоснование выбора темы проекта.
5. Подведение итогов.
сообщение учителя о достижении целей урока;
объективная оценка результатов труда учащихся на уроке;
выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;