Расшифровывается как «субъект малого предпринимательства».
Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой — это социально-ориентированные некоммерческие организации. Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же. Именно о них пойдет речь в этой статье.
Кто такие СОНО
Итак, рассмотрим подробнее вопрос «СОНКО — это какие организации?». Обратимся к определению Федерального закона № 7 от 12.01.1996. Это структуры, которые занимаются, например, такой деятельностью (весь перечень можно найти в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ):
- соцобслуживание граждан;
- соцподдержка и защита;
- помощь в преодолении последствий стихийных бедствий;
- мероприятия по профилактике социально опасного поведения;
- охрана окружающей среды;
- защита животных.
При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой.
Особенности участия в закупках по 44-ФЗ
Закон о контрактной системе рассматривает их также как ФЗ № 7.
СМП и СОНКО участвуют в госзакупках по одним и тем же правилам. Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества (ст. 30 44-ФЗ). Госзаказчики обязаны заключать с ними контракты, общая сумма которых составит минимум 15 % от совокупного годового объема . Они могут сделать это двумя способами:
- Провести торги, к участию в которых допускаются только такие юрлица. Это могут быть открытые конкурсы , конкурсы с ограниченным участием , двухэтапные , электронные аукционы , запросы котировок и предложений . НМЦК при этом не должна превышать 20 млн рублей.
- Установить требование к победителю — привлечь СМП или СОНО к исполнению госконтракта в качестве субподрядчика. НМЦК в этом случае не ограничена.
Есть особенности и по части оплаты. Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приемке.
Ответ
Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?
Когда рассчитываете годовой объем покупок у СОНО и СМП, не учитывайте в СГОЗ закупки:
- закрытыми способами.
С более подробным порядком расчета годового объема закупок у СМП и СОНО рекомендуем ознакомиться в нижеприведенной рекомендации.
В каком объеме проводить закупки у СМП и СОНО
Заказчик обязан закупать товары, работы, услуги у СМП и СОНО в объеме не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок. Если не выбрать нужный объем, должностное лицо оштрафуют на 50 000 руб. (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ).
Перечня товаров, работ или услуг, которые заказчик закупает у СМП и СОНО, нет. Заказчик выбирает любой объект закупки. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 15 января 2015 г. № Д28и-79.
По итогам года заказчик составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
Какими способами закупать продукцию у СМП и СОНО
У заказчика два варианта закупать продукцию у СМП и СОНО.
Вариант 1. Заказчик проводит закупки только среди СМП и СОНО конкурентным способом. При этом НМЦК не должна превышать 20 млн руб. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Если выбрали вариант 1, следуйте трем правилам.
1. Установите в извещении, что проводите закупки только среди СМП и СОНО. Тем самым вы установите ограничения для остальных участников закупки. Об этом сказано в части 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
2. В проект контракта включите обязательное условие об оплате: «Оплата в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке». Заказчик вправе изменить срок оплаты, но только в меньшую сторону (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, п. 2 письма Минэкономразвития России от 22 мая 2015 г. № Д28и-1296).
3. Установите размер обеспечения заявки в пределах 2 процентов НМЦК. Об этом сказано в части 15 статьи 44 Закона № 44-ФЗ.
Вариант 2. Заказчик устанавливает в извещении о закупке условие о том, что победитель должен привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО. Участвовать в такой закупке вправе любая организация, а НМЦК не имеет значения (ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).
Если выбрали вариант 2, в проекте контракта и в самом контракте укажите условие о том, что победитель должен привлечь субподрядчиков и соисполнителей из СМП и СОНО. Установите объем, в котором победитель привлечет малый бизнес и социально ориентированные некоммерческие организации. Объем рассчитайте в процентах от цены контракта. Полученная сумма попадет в годовой объем закупок у СМП и СОНО. Об этом сказано в части 6 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и письмах Минэкономразвития России от 10 марта 2015 года № Д28и-590, от 6 апреля 2015 года № Д28и-837.
В контракте пропишите, что контрагент несет ответственность, если не привлечет субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНО. Кроме того, если контрагент не привлечет к исполнению СМП и СОНО, вы вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке, но только если установили такую возможность в контракте (п. 9 письма Минэкономразвития России от 17 марта 2015 г. № Д28и-747).
Чтобы составить контракт, используйте типовые условия, которые Правительство РФ разработало в постановлении от 23 декабря 2016 года № 1466.
Должен ли победитель - СМП или СОНО - привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНО
Допустим, в закупке победил СМП или СОНО. Нужно ли в контракте условие о том, что победитель должен привлечь субподрядчиков из СМП и СОНО? Законодательство этот вопрос не регулирует. Специалисты Минэкономразвития считают, что малый бизнес сохраняет обязанность привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме, который установлен контрактом. Такая позиция представлена в письме от 1 декабря 2015 г. № ОГ-Д28-15247. Кроме того, на упомянутое письмо ссылается УФАС России по Курганской области в решении от 10 августа 2016 года № 05-02/139-16. Контролеры также посчитали, что победитель закупки - субъект малого предпринимательства - обязан привлечь субподрядчиков из СМП, СОНО.
Безопаснее оставить условие о том, что победитель - СМП или СОНО - должен привлекать субподрядчиков, соисполнителей из малого бизнеса или социально ориентированные некоммерческие организации. Однако остается вероятность, что возникнут споры. Это связано с тем, что ранее в Минэкономразвития России высказывали противоположное мнение: победители из числа СМП, СОНО привлекать к контракту другие СМП, СОНО не должны - письмо от 17 сентября 2015 г. № Д28и-2812. Чтобы избежать споров с победителем, в документации о закупке пропишите, например: «Победитель (в т. ч. СМП или СОНО) обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП (СОНО)» .
Как рассчитать годовой объем закупок у СМП и СОНО
Когда рассчитываете годовой объем покупок у СОНО и СМП, не учитывайте закупки:
- для обороны страны и безопасности;
- услуг по предоставлению кредитов;
- у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя;
- работ в области атомной энергии;
- закрытыми способами.
Рассчитайте объем закупок у СМП и СОНО по формуле:
В то же время заказчик вправе установить преимущества для СМП и СОНО, когда закупает:
- продукцию для обороны страны и безопасности государства;
- товары, работы, услуги закрытым способом;
- работы в области использования атомной энергии.
Объем перечисленных выше закупок включают в годовой объем закупок у СМП и СОНО. Правило установлено в части 1.2 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Рассчитали объем закупок у СМП и СОНО и получили ноль? Тогда проводить закупки у малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций не обязательно. Такая ситуация возможна, если, например, все контракты заказчик заключает с единственным поставщиком. Такие разъяснения специалисты Минэкономразвития России привели в письмах от 11 марта 2015 года № Д28и-643, от 18 февраля 2015 года № Д28и-413, от 31 декабря 2014 года № Д28И-2891.
Как подтвердить, что участник - СМП или СОНО
В извещении и документации о закупке установите требование, что участник обязан декларировать принадлежность к СМП или СОНО. Для этого претендент на контракт составляет декларацию, которую прикладывает к заявке. При этом в Законе № 44-ФЗ нет требований к тому, как оформить декларации. Поэтому участник составляет документ в произвольной форме или использует образец, который заказчик привел в документации о закупке. Правило декларировать принадлежность к СМП и СОНО прописано в части 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Во время электронного аукциона у участника есть возможность указать свой статус с помощью интерфейса электронной площадки. Претендент ставит галочку в графе, которая указывает на то, что участник - СМП или СОНО. При этом оформлять декларацию все равно нужно. Такое мнение выразили специалисты Минэкономразвития России в письме от 3 октября 2016 года № Д28и-2585.
Чиновники поясняют, что, если участник электронного аукциона во второй части заявки не приложит декларацию о том, что принадлежит к СМП, комиссия должна отклонить предложение. Ведь заявку признают несоответствующей, если участник не предоставит документы и информацию, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. А в пункте 7 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ сказано, что к аукционной заявке прикладывают декларацию о принадлежности к СМП или СОНО (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Позицию специалистов Минэкономразвития России поддерживают и судьи. Пример - решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15 февраля 2016 года № А45-25883/2015. Судья пояснил: если заказчик установил в извещении, что участвовать в закупке вправе только СМП и СОНО, то во вторую часть заявки участник включает декларацию. Декларацией участник подтверждает, что принадлежит к СМП или СОНО. Судья ссылается на пункт 7 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ.
Федеральная налоговая служба ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте https://rmsp.nalog.ru .
Что делать, если закупка у СМП и СОНО не состоялась
Если закупка среди СМП и СОНО не состоялась, отмените ограничение и определяйте поставщика на общих основаниях. Не включайте в объем закупок у СМП и СОНО закупку, которую провели на общих основаниях. В 15-процентную норму входят только те закупки, которые заказчик провел исключительно для СМП и СОНО. А вот остальные закупки учитывать в объеме закупок у СМП и СОНО не нужно, даже если победит кто-то из этих категорий участников. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-173.
Здравствуйте, скажите, какие санкции ждут муниципальное бюджетное учреждение при невыполнении 15 процентов у СМП по 44-ФЗ? Интересует расчет СМП по 44 ФЗ. штрафы по 44 ФЗ Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
- Можно ли оплачивать штраф по 44 фз частями?
- За какой период времени могут назначить штраф по 44-ФЗ, при проверке в 2017 году?
Ответы юристов (3)
- Все услуги юристов в Москве Подготовка котировочных заявок Москва от 10000 руб. Получение электронной цифровой подписи Москва от 3000 руб.
Закупки по смп по 44-фз
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7.
Что значит смп по 44-фз и что нужно знать об их участии в госзакупках
Внимание
Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика. Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:
- нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс.
рублей для физических и юридических лиц соответственно;
Субъекты малого предпринимательства по 44 фз
Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%). Результат в цифрах: 30% составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, по условиям которой Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а так же с минимальными затратами! Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты! Основные преимущества закупок у СМП и СОНО по 44-ФЗ ФЗ применяет обозначение СМП — «Субъект Малого Предпринимательства».
Закупки у субъектов малого предпринимательства
- Главная
- Школа госзакупок
СМП расшифровывается как «субъект малого предпринимательства». Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой - это социально-ориентированные некоммерческие организации.
Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же. Именно о них пойдет речь в этой статье. Кто такие СОНО Итак, рассмотрим подробнее вопрос «СОНКО - это какие организации?».
Обратимся к определению Федерального закона № 7 от 12.01.1996. Это структуры, которые занимаются, например, такой деятельностью (весь перечень можно найти в п.
Закупки у смп и соно по 44 фз
Важно
При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
КонсультантПлюс: примечание.
Штраф за смп по 44-фз
В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) 4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 5.
Сонко в контрактной системе
Инфо
- соцобслуживание граждан;
- соцподдержка и защита;
- помощь в преодолении последствий стихийных бедствий;
- мероприятия по профилактике социально опасного поведения;
- охрана окружающей среды;
- защита животных.
При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой. Особенности участия в закупках по 44-ФЗ Закон о контрактной системе рассматривает их также как ФЗ № 7.
СМП и СОНКО участвуют в госзакупках по одним и тем же правилам. Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества (ст.
30 44-ФЗ). Госзаказчики обязаны заключать с ними контракты, общая сумма которых составит минимум 15 % от совокупного годового объема.
В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44). Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Предыдущая редакция 44-ФЗ не предусматривала никаких ограничений, касающихся сроков оплаты поставленных товаров или оказанных услуг в рамках государственных контрактов. Заказчик мог устанавливать этот параметр, исходя из собственных интересов.
С 1.05.2017 года в силу вступил 83-ФЗ, который устанавливает жесткие сроки оплаты по всем контрактам, заключаемым государственными предприятиями. Варианты оплаты по договору Сроки оплаты – это один из самых важных пунктов договора. В каждом документе должна быть прописана не только полная сумма контракта и валюта, но и время, в течение которого заказчик обязан ее выплатить. Возможны несколько вариантов оплаты:
- Единовременная.
Подразумевает полный расчет с поставщиком после исполнения им взятых на себя обязательств. - Авансирование.
Ответственность для смп по 44 фз
Сроки оплаты по контрактам, заключаемым на общих основаниях Согласно части 13.1 статьи 34 заказчик должен оплатить полученные им в рамках государственного контракта товары или услуги не позднее чем через 30 дней с момента предоставления документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком своих обязательств. К таким документам относят акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактур и так далее.
В законе предусмотрена возможность отступления от такого правила. Это допустимо только для ситуаций, установленных Правительством России. К примеру, иной срок оплаты устанавливается для закупок в целях обеспечения обороноспособности страны. Сроки оплаты для СМП Если в извещении установлено, что в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, то применяется часть 8 статьи 30 44-ФЗ.
Ответственность сторон для смп по 44 фз
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквартальная точно. Ещё есть и полугодовые и годовые формы отчётов. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».
ОТЧЕТ СМП - ЧТО? КОГДА? ГДЕ?
Обязанность Заказчика по составлению Отчёта о закупках у СМП прописана в ч.4 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013. Срок исполнения отчетности – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. То есть в 2019 году будем готовить Отчёт по закупкам 2018 года. Размещается Отчёт в ЕИС с прикреплением файла Отчёта по утвержденной форме. Форма Отчёта утверждена Постановлением Правительства №238 от 17.03.2015.
ВАЖНО! Есть ряд Заказчиков, которые закупают ТРУ по нормам , но объем и финансирование таких закупок настолько малы, что все закупки совершаются у единственного поставщика. Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны. Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от 08.11.2017 №24-01-10/73595).
Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы по ссылке . Также в бесплатной демо вы сможете проверить все ваши закупки на ошибки!
А самое главное – КАК?
Форма Отчёта, которую необходимо заполнить в ЕИСе находится в Личном кабинете Заказчика, меню – «Отчёты » - «Отчёты заказчиков » - «Создать информацию об отчете заказчика ». Первоначальный этап формирования информации об отчёте заказчика предполагает выбор - Какой именно отчёт заказчик хочет сформировать? В разделе «Информация о размещаемом отчёте» пункт контекстного меню позволяет выбрать Тип отчета.
Первый раздел Отчёта – Общая информация об отчёте
Данный раздел является справочным и содержит в себе актуальные данные об организации: полное и сокращенное наименование заказчика, ИНН, КПП, ОГРН, Код по ОКОПФ, Код по ОКПО, ОКТМО, наименование муниципального образования, адрес местонахождения заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты, тип отчёта и отчетный период. Также в этом разделе через меню сайта прикрепляется копия размещаемого Отчёта: «Путь к файлу» - «Обзор» .
Основная часть позиций подгружается и заполняется автоматически, некоторые позиции возможно редактировать. Так, например, можно вручную внести данные по Адресу местонахождения Заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты. Также из Справочника можно подгрузить уточненные данные по ОКТМО Заказчика. В разделе «Информация о размещаемом отчёте» обязательно необходимо выбрать «Отчетный период» - год, за который вы планируете разместить Отчёт.
Этот раздел самый простой в заполнении – вся актуальная информация подгружается автоматически, вручную необходимо выбрать год отчета и прикрепить файл. Всегда б отчёты были такими! Но, нажимаем кнопку «Далее » и переходим ко второму разделу.
Второй раздел Отчёта – Информация об объеме закупок
Данный раздел включает в себя три крупных блока данных:
- Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО – включает в себя четыре пункта информации – девять показателей по закупкам.
- Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО - включает в себя четыре пункта информации – четыре показателя по закупкам.
- Информация о несостоявшихся закупках у СМП и СОНО – один показатель.
Давайте разбираться по порядку.
1. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – объем финансового обеспечения заказчика на текущий финансовый год – те контракты, которые заключили и исполнили в отчетном году, а также те контракты, которые заключили в предшествующем году, но в части оплаты отчетного года. По первому показателю при составлении Отчёта мы должны указать СГОЗ Заказчика в отчетном финансовом году.
ВАЖНО! Все показатели рассчитываются без учета закупок, содержащих сведения, составляющих государственную тайну. Обратите внимание, что почти все показатели в Отчёте указываются в тысячах рублей.
2. Второй показатель – Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках закупок по ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Эта сумма рассчитывается автоматически из строк, которые вы заполните ниже. В этот показатель закупок должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, КРОМЕ:
- закупок составляющих государственную тайну;
- услуг по предоставлению кредитов;
- закупок у единственного поставщика по ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ;
- работ в области атомной энергии;
- закрытых способов определения поставщиков.
Третий показатель – сумму закупок, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Четвертый показатель – объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключаемых на услуги по предоставлению кредитов. Пятый показатель – закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. Шестой показатель – сумма контрактов, заключаемых на выполнение работ в области атомной энергии. Седьмой показатель – сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Как уже мы говорили, этот показатель должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, кроме ряда закупок. Рассчитывается данная сумма автоматически путем вычета из первого показателя суммы второго показателя.
4. Следующий показатель – это объем закупок для СМП и СОНО в отчетному году. Показатель является расчетным и составляет 15 процентов от СГОЗ Заказчика за отчетный период, то есть 15 процентов от суммы первого показателя в Отчёте. Рассмотрим пример как его рассчитать и не ошибиться.
ПРИМЕР: СГОЗ Заказчика за отчетный год составил 10 000 000 рублей, при этом он закупил в отчетном периоде: ТРУ у единственного поставщика по п. 4 ч.1 ст. 93 на сумму 530 000 руб.; ТРУ, закупаемые закрытым способом, осуществлены на сумму 600 000 руб.; закупок по предоставлению кредитов у Заказчика не было в отчетном периоде, несостоявшихся процедур закупок также не было за отчетный период.
- Показатель 2 = 530 000 + 600 000 = 1 300 000 руб.
- Показатель 3 = 10 000 000 – 1 300 000 = 8 700 000 руб.
- Показатель 4 = 8 700 000 х 15% = 1 305 000 руб.
5. Объем закупок в отчетном году, по результатам состоявшихся процедур - в этот показатель необходимо суммировать все цены контрактов, которые были заключены по итогам состоявшихся процедур закупок, которые были исполнены и оплачены Заказчиком в отчетном периоде.
ВАЖНО! Учитываются только те закупки, в которых были установлены ограничения на участие для СМП и СОНО.
ПРИМЕР: Из предыдущего примера - в отчетном году Заказчик провел конкурсные процедуры, с ограничением участия для СМП и СОНО, и заключил государственных (муниципальных) контрактов на сумму 1 305 000 руб. Некоторые из контрактов были исполнены в отчетном периоде, Заказчик их оплатил. Но часть контрактов имеют переходящий период и сумма в 300 000 руб. подлежит оплате Заказчиком в следующем финансовом году. Тогда в Отчёте показатель 5 будет равен: 1 305 000 руб. – 300 000 руб. = 1 005 000 руб.
6. Данный показатель в себя включает сумму всех контрактов, при заключении которых Заказчик обязывал Подрядчиков (поставщиков, исполнителей) привлекать СМП и СОНО как субподрядчиков.
ВАЖНО! Учитываются закупки, в которых не было установлено ограничение на участие для СМП и СОНО, но в извещении о закупке была указана обязанность победителя привлечь к исполнению контрактов СМП и СОНО.
7. Объем закупок для СМП и СОНО, осуществленных Заказчиком в отчетном году – показатель рассчитывается автоматически при заполнении формы Отчёта и составляет сумму показателей 5 и 6.
8. Доля закупок, которые осуществлены для СМП и СОНО в отчетном периоде. Это единственный показатель по Отчёту, который указывается не в тысячах рублей, а в процентах. Он рассчитывается также автоматически по средствам ЕИС.
9. Сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок Заказчика с участием СМП и СОНО.
ВАЖНО! Заключение контракта или его отсутствие в этом случае не имеет никакого значения, т.к. согласно Правил подготовки Отчёта (ПП РФ от 17.03.2015№238) «…указывается общая сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок …..по результатам которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п.25 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ».
ПРИМЕР: Заказчик в отчетном периоде провел для СМП и СОНО 2 электронных аукциона с НМЦК 1 500 000 руб. и 400 000 руб., а также один запрос котировок 250 000 руб. На участие в указанных закупках не было подано заявок, процедуры были признаны несостоявшимися. По итогам процедур был заключен один контракт согласно ч.25 п.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на сумму 400 000 руб., две процедуры не привели к заключению контрактов. Таким образом, сумма, которую в этом случае необходимо внести в п. 9, равна: 2 150 000 руб. (1 500 000 + 400 000 + 250 000).
На этом самая сложная и трудоемкая часть Отчёта закончена.
Третий раздел Отчёта – Информация о заключенных контрактах
В третьем разделе предстоит заполнение Отчёта информацией о заключенных Заказчиком контрактах с СМП и СОНО в отчетном периоде. Заполнение раздела выполняется через контекстное меню ЕИС по трём крупным разделам:
- Контракты, заключенные с СМП, СОНО.
- Контракты, содержащие условия о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов.
- Контракты, заключенные в соответствии с ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ.
ВАЖНО! Не забываем прикрепить к Отчёту в ЕИС бумажную форму документа. Причем на бумаге документ должен быть подписан исполнителем с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты составления и подписания Отчёта.
ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ!
Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.
Дата публикации: 30.08.2018
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Прежде всего ответим на вопрос: «Закупки у СМП и СОНО — что это?». Законом о контрактной системе закреплена обязанность заказчика осуществлять заказы у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Разберемся подробнее.
Первые — это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Законом № 209 установлены конкретные критерии , по которым то или иное лицо можно отнести к этой категории. К примеру, конкретная численность работников для средних и малых предприятий, показатели дохода за год либо статус участника проекта «Сколково».
СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) — это лица, созданные в определенных формах (к примеру, общественные организации, фонды) с целью решения социальных проблем, развития гражданского общества, и иные, предусмотренные Законом № 7-ФЗ.
Привилегии и способы их реализации
Годовой объем закупок у СМП по 44 ФЗ (ст. 30) должен составлять не менее 15 %, так же как и у СОНО. При этом реализовать привилегию можно двумя способами:
- проведением торгов (открытые конкурсы , конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок и предложений), участниками которых могут быть только СМП и СОНО;
- требованием привлекать в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик закрепляет объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента (но не менее 5 %). При этом исполнитель госконтракта должен рассчитаться с такими субподрядчиками не позднее чем через 15 рабочих дней вместо 30 календарных. Такие новшества привнесло в контрактную систему Постановление Правительства от 07.10.17 № 1226, которое изменило Постановление Правительства № 1466 от 23.12.2016.
При этом, если говорить о первом способе, то следует иметь ввиду, что начальная цена контракта должна быть не более 20 млн рублей.
СГОЗ — что это?
Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — это общее число денежных средств, выделяемых в целях приобретения товаров, работ и услуг. СГОЗ определяется на финансовый год. Указанные средства предназначены для оплаты договоров в данном финансовом периоде. На вопрос, необходимо ли включать стоимость долгосрочных контрактов, которые оформлены в прошлом году и исполняются в текущем, отвечаем: в таком случае в СГОЗ следует включать только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем периоде.
Итак, для чего же необходим совокупный годовой объем закупок:
- для принятия решения о создании контрактной службы;
- для расчета объема торгов, которые необходимо провести для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (напомним, при закупке у СМП по 44 ФЗ процент составляет 15%, как и у СОНО);
- для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика ;
- в целях определения количества товаров и услуг, которые возможно закупить путем проведения запроса котировок.
Закупки у СМП по 223-ФЗ
Как и Закон о контрактной системе, 223-ФЗ предусматривает проведение торгов с участием субъектов малого предпринимательства. Особенности проведения таких закупочных процедур устанавливаются Правительством РФ. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, торги для субъектов малого предпринимательства проводятся тремя способами:
- тендер, участниками которого могут быть любые лица, в том числе и рассматриваемые нами субъекты;
- закупка, в которой участвуют только субъекты малого предпринимательства;
- тендер, в котором заказчиком выставлено требование о привлечении в качестве субподрядчика субъектов малого предпринимательства.
Необходимо отметить, что годовой объем закупок у них устанавливается в размере 18%.