Ге́ра (др.-греч. Ἥρα , микен. e-ra возм. «охранительница, госпожа») — в древнегреческой мифологии богиня, покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Одна из 12 Олимпийских божеств, верховная богиня, супруга Зевса.
Римский аналог Геры — богиня Юнона.
Мифы
Гера, третья дочь Кроноса и Реи, cестра Деметры, Гестии, Зевса, Аида и Посейдона. Вместе с остальными детьми Кроноса была проглочена своим отцом, а затем, благодаря хитрости Метиды и Зевса, была им извергнута.
Перед титаномахией Рея спрятала дочь у Океана и Тефиды (в будущем она будет мирить дядю и тетку в их ссорах).
Брак и дети
Юпитер и Юнона (Аннибале Карраччи (1560-1609)
Зевс сидит на ложе, его обнимает Юнона. Оба могут быть полуобнаженными. Рядом изображены орел и павлин, символы обоих богов. Юнона может быть опоясана поясом Венеры.
Является женой Зевса, своего брата — третьей после Метиды и Фемиды. Однако их тайная связь началась задолго до свадьбы, причем именно Гера играла в ней активную роль.
Зевс полюбил Геру, когда она была девушкой, и превратился в кукушку, которую она поймала. На горе Коккигион (Кукушечья) в Арголиде есть храм Зевса, а рядом на горе Проне — храм Геры. (Кукушку называют «царицей Египта»). Брак Зевса и Геры оставался тайным 300 лет. Свадьба Зевса и Геры проходила в Кносской земле, в местности близ реки Ферена, где стоит храм.
Гера родила мужу Гебу (по некоторым авторам, Гера родила её от латука), Илифию и Ареса По версии, родила Ареса без мужа, получив от нимфы Хлориды цветок с Оленских полей. «Миновав супружеское ложе», родила Гефеста (по Гомеру, его тоже от Зевса) — самостоятельно в отместку мужу, единолично произведшего на свет Афину. От прикосновения к земле породила чудовище Тифона (по основной версии его матерью была Гея). По легенде, увидев слабого и уродливого младенца Гефеста, Гера в гневе сбросила его с Олимпа. Но Гефест выжил и, став искусным кузнецом, выковал трон для матери. Только Гера воссела на трон, стала заложницей Гефеста. Позже Гефест простил мать и освободил её из плена.
Также среди детей называют Аргу и Ангелу. У Олена в гимне Гере сказано, что Гера воспитана Орами, и её дети — Арес и Геба.
Илифия является спутницей-атрибутом Геры, Арга и Ангела практически не фигурируют.
Ревность и ссоры
Гера Людовизи (Antonia_minor_pushkin)
Гера — самая могущественная из богинь Олимпа, но и она подчиняется своему мужу Зевсу. Часто она вызывает у мужа гнев, в основном своей ревностью. Сюжеты многих древнегреческих мифов строятся вокруг бедствий, которые Гера насылает на любовниц Зевса и их детей.
* Она наслала ядовитых змей на остров, где жила Эгина и её сын от Зевса, Эак.
* Погубила Семелу, мать Диониса от Зевса — насоветовала ей попросить Зевса явиться во всем своем божественном блеске, и девушка погибла испепелённой.
* Сестра Семелы — Ино, взявшая на воспитание младенца, обезумела
* Преследовала Ио, превращенную в корову, приставила к ней сторожем Аргуса
* Прокляла нимфу Эхо, которая стала повторять слова бесконечно.
* Не давала беременной Лето родить на твердой земле.
* Царица Ламия была превращена ею в чудовище.
* Нимфу Каллисто превратила в медведицу
Кормила своим молоком Гермеса, не зная, кто это, а затем оттолкнула, и из молока возник Млечный Путь (по другой версии, кормила младенца Геракла).
Римская богиня Юнона, кормит младенца Геркулеса (Я. Тинторетто XVI в)
Чтобы подсмеяться над Герой, Зевс как-то устроил свою фальшивую свадьбу с дубом, наряженным в женское платье. Гера, сбежав с Киферона, разгромила свадебную процессию, но потом оказалось, что это шутка. Поэтому в Платее, где Гера встретила процессию, отмечался «праздник кукол», завершавшийся их всенародным сожжением.
Основная статья:
Ненависть к побочному сыну Зевса Гераклу является важным сюжетообразующим моментом связанных с этим героем мифов. Даже его имя «Геракл» («прославленный богиней Герой»).
По требованию Геры Илифия ускорила роды Эврисфея и задержала рождение Геракла. Наслала на него змей, которых младенец удушил. Усыпила Зевса и напустила бурю на Геракла, отбросившую его к Косу, за что Зевс привязал её к небу и подвесил в небесах на золотой веревке, к ногам были привязаны наковальни (Гомер). (Цепь, которую надел Зевс на Геру для её усмирения, показывали в Трое). Гера была ранена Гераклом под Пилосом.
В конце концов, после вознесения и обожествления Геракла помирилась с ним и отдала ему руку своей дочери Гебы.
Троянская война
Участвовала в суде Париса, где проиграла, поэтому в Троянской войне выступала на стороне ахейцев.
Чтобы дать возможность победить ахейцам, она отвлекает Зевса, обольщая его с помощью волшебного пояса Афродиты.
Прочее
Каждый год Гера купалась в источнике Канаф у города Навплии и становилась вновь девой.
Гера помогла Ясону во время похода аргонавтов.
Уговорила Эола наслать ветра на Одиссея.
Наслала на Тиресия слепоту (по другой версии это сделала Афина). Наслала безумие на дочерей Пройта за их похвальбу.
Наказание Иксиона
Иксион влюбился в Геру и попытался ею овладеть. Зевс создал облако, которое её изображало, и подсунул Иксиону. Иксион имел от этой облачной жены дикое поколение кентавров (или героя Кентавра), а затем в наказание был привязан в Аиде к колесу.
Эпитеты Геры
Анфия . Эпитет Геры.
* Гениоха
(«Возница»). Эпитет Геры.
* Гополосмия
. Эпитет Геры в Элиде.
* Горгас
. Эпитет Геры.
* Европия
. Эпитет Геры в Аргосе.
* Зигия
(Дзигия). Имя Геры. Устраивает браки.
Культ
Гере поклонялись как защитнице женщин, хранительнице брака и материнства. Ее помощь во время родов — древнейшая функция Геры.
Культ был распространен в материковой Греции (особенно в Микенах, Аргосе, Олимпии), а также на островах (Самос, Крит).
Деревянный фетиш Геры находился на острове Самос, что свидетельствует о ее древности. Вероятно, Гера — первое божество, которому греки посвятили перекрытое замкнутое святилище — Самосское, около 800 г. до н. э. Позже на его месте был построен Герайон, один из самых крупных греческих храмов вообще.
Анализ
Брак Геры с братом — рудимент древней кровно-родственной семьи. Хотя супружество Геры определяет ее власть над другими олимпийскими богинями, по сути, в этом образе видны черты великого женского божества доолимпийского периода. Его черты — самостоятельность и независимость в браке, постоянные ссоры с верховным божеством, ревность, гнев. Гера преследует внебрачные связи мужа и как богиня-блюстительница моногамной семьи эпохи классической олимпийской мифологии.
Архаичность Геры заметна в том, что ее ребенком от прикосновения к земле было чудовище Тифон (это выдает ее связь с хтоническими силами). Древность ее также сказывается в том, что Арес, один из самых кровавых и стихийных богов — ее сын.
Возможно, имела зооморфное прошлое. На это указывает ее эпитет «волоокая» у Гомера и Нонна Панополитанского, а также то, что в жертву ей приносились коровы. Однако изображений ее в нечеловеческом образе нет («В нашем распоряжении имеется огромный археологический материал, но не говоря уже о том, что никаких следов изображения Геры в виде коровы или с головой коровы нет, среди огромного количества культовых изображений микенских и домикенской эпох, так называемых идолов, нет ни одного с коровьей головой».).
При этом, прочно войдя в систему искони греческой героической мифологии, Гера является покровительницей героев и городов.
Любовная сцена обольщения Зевса с помощью пояса Афродиты для помощи ахейцам в троянской войне — среди благоухающих цветов и трав на вершине горы является явным аналогом крито-микенского священного брака Геры и Зевса, который торжественно справлялся в различных городах Греции, напоминая о величии матриархального женского божества. Брак праздновался и на Крите в Кноссе. Этот брак рассматривался как связь неба с землей, оплодотворяемой благодатным весенним дождем, напоминая о величии матриархального женского божества. Вестником данного дождя была кукушка. (В дни праздников Геры женихи приближались к алтарю богини в масках кукушки).
Храмы
Пифагорея и храм Геры на острове Самос
В архитектуре известны замечательные храмы Геры, основная их часть была построена в Древней Греции. Самым выдающимся Геродот считал храм на острове Самос. Его историк включил в список чудес света.
* Иреон (Герайон) — название храмов в честь Геры.
На острове Самос был широко распространен культ богини Геры, а ее святилище очень почитаемо. Руины Герайона - храма Геры , одного из самых больших в Греции, находятся в 9 км от Пифагореи. На Ионических островах он стал образцом для других. Возведенный в 8 веке до н. э., храм Геры был почти полностью разрушен землетрясением, сохранилась только одна колонна.
В Археологическом музее Самоса хранится большая коллекция религиозных даров из святилища Геры, греческих и римских статуй (среди которых «курос» - мраморная статуя юноши 6 века до н. э.).
Пифагорея и храм Геры были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году.
Изображения
Юнона и павлин (Wenzel Hollar (1607-1677)
Юнона отличается благородной, статной красотой. Иногда на ней надета диадема или корона. В изображении олимпийцев она сидит на троне рядом с Юпитером в самом центре.
Среди античных скульптур Геры:
* Гера Барберини
* Гера Боргезе
* Гера Фарнезе
(копия греческого оригинала 5 в. до н. э.).
* Гера Людовизи
— в Новое Время эта статуя считалась наилучшей из античных статуй Геры, однако позже оказалось, что это идеализированный портрет Антонии Младшей.
На рельефах (фриз сокровищницы сифнийцев в Дельфах, восточный фриз Парфенона) Гера рядом с Зевсом. Свадьба Геры и Зевса изображена на метопе храма Геры в Селинунте.
В вазописи используются сюжеты мифа о Гере в сценах с Ио, суде Париса и др.
Атрибуты
Её обязательный атрибут — диадема, как символ того, что она главная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин; пара павлинов везет её колесницу.
Она может надевать Пояс Венеры, одолженный у богини, который делает ее неотразимой.
В античности ей придавали еще два атрибута — гранат (множество зерен которого символизирует плодородие) и скипетр, увенчанный кукушкой (эмблема брака, не оправдавшего надежд). Кукушка также была ее священной птицей.
Новое Время
В сценах любовных похождений Зевса она может изображаться подглядывающей из-за облаков, либо же подъезжающей на колеснице, чтобы прервать его.
Распространено изображение Геры в сцене «Суд Париса», в сценах из мифов о Геракле, Ио.
Гермес приносит Юноне голову стоглазого Аргуса
Известно изображение финального эпизода истории Ио: стоглазый великан Аргус, посланный ею стеречь любовницу мужа, убит Гермесом. В эпоху барокко Аргус изображается мертвым с рассыпанными глазами. Амуры подбирают их и передают Гере, которая помещает их на хвосты павлина (Х. Голциус, П. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. Блумарт, Н. Пуссен и др.).
Встречается сцена «Юнона просит у Венеры её пояс» (А. Куапель, Дж. Рейнолдс),
«Юнона просит Эола выпустить ветры на гибель Одиссею»,
Эол и Юнона (Lucio Massari)
«жертвоприношение Юноне» (П. Ластман, Дж. Б. Тьеполо), а также «Юнона в Царстве Гипноса», куда она отправилась для помощи в обольщении Зевса в истории с горой Ида.
В аллегорическом изображении Четырех элементов она персонифицирует стихию Воздуха (так как была подвешена в воздухе с наковальнями).
Как покровительница брака она выступает в картине Рубенса «Генрих IV получает портрет Марии Медичи».
Как подательница изобилия она выступает в садовой пластике эпохи барокко.
В литературе
Ей посвящены XII гимн Гомера и XVI орфический гимн. Действующее лицо трагедии Эсхила «Семела, или Водоносицы», где принимала облик жрицы из Аргоса, собирающей подаяние (фр.168 Радт), а также трагедии Сенеки «Геркулес в безумье». Во Флиунте было священное сказание, объясняющее отсутствие статуи Геры.
Сочинение Лукиана «О сирийской богине» посвящено богине, которую он называет Герой ассирийской.
Новое Время
Валерий Брюсов «Иксион и Зевс»
В музыке
«Умиротворённая Юнона» И. И. Фукса и др. оперы
кантаты «Новое состязание Юноны и Паллады» Дж. Б. Бонончини
«Юнона и Паллада» С. Майра
В астрономии
В честь Геры назван астероид (103) Гера который был открыт 7 сентября 1868 года американским астрономом Дж. К. Уотсоном в Детройтской обсерватории, США
Гера (у римлян Юнона) – богиня неба, покровительница брака, охранительница матери во время родов особо почиталась в Спарте, Коринфе, в Олимпии и в Аргосе, где находился знаменитый храм. В мифах о Гере отразилось и положение женщины в Греции. Как греческая женщина не пользовалась равноправием с мужчиной и в значительной мере находилась в подчинении у мужа, так и Гера находится в подчинении у своего мужа Зевса. В культе Геры сохранились следы тотемизма; мы имеем сведения, что ее иногда изображали, например, с головой лошади. Уже это указывает на то, что Гера – одна из древнейших богинь Греции.
Великая богиня Гера, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка.
Великую богиню Геру, после того как ее и ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Кров, мать ее Рея отнесла на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Великий громовержец Зевс увидал ее, полюбил и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в роскошные одежды, и она сияла своей юной, величественной красотой среди сонма богов Олимпа, сидя на золотом троне рядом с великим царем богов и людей Зевсом. Все боги подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило царицу Геру и царя Зевса.
Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает она, как и муж, ее Зевс, громами и молниями, по слову ее покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури.
Прекрасна великая Гера, волоокая, лилейнорукая, из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, властью и спокойным величием горят ее очи. Боги чтут Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и часто советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов. Тогда гневается громовержец и грозит своей жене наказаниями. Умолкает тогда Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как подверг ее Зевс бичеванию, как сковал золотыми цепями и повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелый наковальни.
Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Вся из серебра колесница, из чистого золота колеса, а спицы их сверкают медью. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняется пред ней, великой царицей Олимпа.
Сказки, былины, мифы, легенды.. Это то, с чего начинается познание мира каждого человека. Мифы и легенды Древней Греции, особенно на слуху. По крайней мере, так было ещё недавно. Но о том, что во всех этих сказаниях, похождениях богов и героев, заключении ими любовных и дружественных союзов, сокрыты глубинные смыслы и подлинная подоплёка многих событий, активно заговорили, буквально, в последние годы. Настало время, когда сведения из учебников и официальных источников СМИ о нашем прошлом, об истории человечества, перестали удовлетворять слишком многих. Всё большее количество людей подключается к процессам переосмысления имеющейся информации, проверке её на достоверность, в том числе, оборачиваясь к былинам и мифам.
Ничто человеческое и мне не чуждо... Слушала я тут как-то цикл лекций , посвящённых тайне палладиума, где автор очень много времени уделяет разбору мифов, что мы привычно продолжаем называть "ДРЕВНЕгреческими", хотя уже накопились тонны информации, что это не совсем так, не такие уж они древние.
И зацепил меня там один момент. Поделюсь.
Дело касается жён Верховного правителя мира Антов, то бишь Зевса .
Кто как интерпретирует происхождение его имени. Кто-то в произносимых фонемах слышит «З=Дж» и обнаруживает сходство с Жи́вой в мужской ипостаси, кому-то близок аналог - Зевс-Deus, а кто-то, как В.Яшкардин и вовсе всю этимологию слова сводит к простому зевку. Мол, когда Рея принесла своему царственному супругу Крону-Хроносу вместо дитяти завернутый в пелёнки камень, это был уже шестой раз по счёту, дело, ставшее обыденным, не сакральным, и Крон расслабился. Зевнул. Да в зевке и проглотил, быстро подсунутую Реей обманку. Зевнув, прозевал… Зевс… Ну, а потом, как и было положено, по предсказанию , подросший, прозёванный, сын сверг своего отца, властелина Мира, как в своё время, то же самое сделал он сам. Уж прозевал, так прозевал.
Тут и излюбленная греками тема конфликта отцов и детей, борьбы за верховную власть и более сакральные слои... Крон-Хронос - Время, став Властелином Мира, запускает процесс движения ВРЕМЕНИ как такового? До него во Вселенной времени, получается, не было? Или оно находилось в свернутом виде – в утробе Матери всего материального Мира, Геи, жены Урана, олицетворяющего Космос?… Пока не вырвалось из неё и, утаённое, в укромном месте прятанное, не подросло и не свергло отца, предварительно его оскопив.
Время рождается в материальной Вселенной и формирует собственное пространство? Тот самый замкнутый контур пространственно-временного континуума, которым нынче оперирует официальная наука? Выделить из Бесконечности и Безвременья нечто отдельное, пусть и огромное, это, конечно, его оскопить…
Но начала я не об этом! Жёны! Жёны Зевса. Их – официальных – числом было три.

Первой стала Метида . Двоюродная сестра матери Реи, дочь Океана и его жены Тефиды (Тетис), Богиня, ответственная за МУДРОСТЬ, которую приставили к Зевсу на острове Крит, где тот подрастал, под гром барабанов куретов, дабы его венценосный отец не обнаружил обмана и вопли последнего отпрыска не услышал. Под мудрым присмотром Зевс быстро возмужал, и, за отсутствием в его окружении других особей женского пола, конечно, увлёкся прекрасной Метидой. Впрочем, такое довольно часто случается у пылких юношей, влюбляющихся в своем нежном возрасте в девушек сильно постарше. Надо отдать ей должное, Метида долго сопротивлялась... Но напор был уж слишком велик. Не устояла. И они поженились. Всё б хорошо, но тут опять вмешался Оракул. Ничего нового. С тем же всё прорицанием.

Зевсу было предсказано, что Метида родит ему двоих детей: дочь, которая не уступит ему в мудрости, и сына, который будет так силен, что свергнет отца с его трона. Узнав об этом и посоветовавшись с матерью Геей, Верховный Бог решил «по-своему» ликвидировать эту неприятную перспективу: он убаюкал Метиду приятными и лестными речами , а когда та уснула, проглотил её. То есть, не стал снова спускать процесс на доверие, рисковать, как дед и отец, зная не понаслышке об их горьком опыте. Спустя некоторое время он сам, из своей головы, родил дочь: воинственную Афину, что отныне взяла на себя атрибуты и аспекты Богини Мудрости.
А когда Зевс проглотил носительницу Безусловной, Космической Мудрости, и Мудрость, в новом обличии, вышла из его головы – что это было? Это разве не акт захвата Умом и присвоение им себе правообладания на Описание Мира и того, что считать разумным, что нет? Именно с этого момента начинается Иллюзион? Матрица Бытия?
Титаномахия , как свержение прежних истин и управляющих природных энергий, олицетворённых Титанами, замена их на Богов, играющих в Игры Мирами и на Миры, не является ли отражением, констатацией произошедшей подмены?
С другой стороны, чем плохо ВЕРХОВНОМУ внутри себя иметь Мудрость? Денно и нощно . Как говорится, то, что доктор прописал. Какой Верховный без мудрости? А в данном случае и отныне Зевс – двоемудрым становится. Первая – Мудрость Вселенной, как Безусловное Знание и понимание Сущего, теперь неизменно при нём. А Мудрость Ума, для решенья текущих проблем управления Миром, тоже почти беспрестанно у него под рукой, в качестве дочери, что всегда рядом, даже замуж не хочет ни разу.

Второй женой и советницей Зевса стала Фемида . Его родная сестра. Начала Мира, что вы хотите, выбор был не большой. Фемида , или Темис, родила ему семь дочерей - трёх Мойр, богинь судьбы: Лахесис (Дающую жребий), Клото (Прядущую нить) и Атропос (Нить обрывающую); трёх Ор, богинь, отвечающих за порядок в природе и в обществе, а также за смену сезонов - Эвномию (Благозаконие), Дике (Справедливость), Эйрену (Мирная жизнь); Немезиду, богиню справедливого и неизбежного возмездия за прегрешения и, по некоторым версиям, Прометея, тоже весьма справедливого, что сотворил первых людей.

Строгой, беспристрастной богиней, отвечающей за соблюдение законов в человеческом обществе, Фемида становится в поздних своих вариантах, полностью дублирующих божественные аспекты её дочери Оры (Дике), добавив к её атрибутам – весам и мечу – еще и повязку на глаза. Да и эта повязка, аксессуар самого позднего из вариантов Фемиды , из Богини Порядка Вселенского , противостоящей Хаосу, отвечавшей за ор ганизационные функции везде и во всем, во всех временах и пространствах, трансформированной в Богиню просто Правопорядка (Юстиции ). Ещё и незрячую. Хотя есть мнение, что «глаза богине совсем не нужны, чтобы видеть деяния и судьбы Душ - Джив ». Кстати, некоторые говорят, что и меч в своей руке она держала далеко не всегда. Этот атрибут появился у неё вместо рога изобилия - символа воздаяния или невоздаяния, представшему перед судом.

А в принципе, в историческом, реальном слое первоначальная прописка аспектов правозащитничества данной Богини могла иметь место в Древнем Египте. Там символы правды и справедливости представляла богиня Маат (Ма), являющая собой око Осириса. Считалось, что люди живут "благодаря Маат, в Маат и для Маат ".
Ее статуэтка была обязательным атрибутом одеяния судей. И, хотя судья всегда отождествлялся с мужчиной, справедливость во многих религиях олицетворяла женщина – дочь, жена или сестра бога. Египетскую Маат обычно изображали с пером в прическе, которое на загробном суде Осириса она возлагала на чашу весов. Весы держал Анубис, бог с головой шакала, а приговор выносил супруг Маат, бог Мудрости Тот. Как видите, и в Египте Порядок и Мудрость шли рука об руку. Если Зевс заключал брачный союз с носительницами этих аспектов поочерёдно, то египетские представители осуществили его меж собой. Ведь Справедливость и Мудрость – это хорошая пара.

Но вернёмся к Фемиде, второй жене бога Зевса.
По Гомеру, Фемида, кроме всего перечисленного, исполняет, обязанности глашатая Верховного Олимпийца, созывает богов на собрания, председательствует на пирах небожителей. В значении советницы Громовержца, сидящей всегда возле трона, по правую руку, она нередко выступает в послегесиодовских поэтических произведениях .
Вроде, всё хорошо. Кто, как не Верховный Правитель, должен смотреть и отвечать за порядок во всех подвластных ему обителях Жизни? Мудрый, Ведающий, Ответственный, Справедливый. Лучшее сочетание из возможных для управленца. Разве нет?
Но в какой-то момент стал он заглядываться на Фетиду. Да не просто заглядываться, а желать взять её в новые жёны. Фетида , морская нимфа, дочь Нерея и Дориды, «Нижняя часть её туловища мыслилась чешуйчатой, как у рыб ». ()
Так это что, Фетида – это Табити (Апи) Тавриды? Змееногая Богиня Скифов? А Дорида – это Доария? Речь идёт об объединении Западного и Восточного мира через новый матримониальный союз? Неужели в обход сложившихся Кодексов и Уложений?

Ясное дело, такой расклад не пришёлся Фемиде по нраву. И она, всем известная помимо любови к порядку еще и прорицательским даром, так как от матери Геи получила Дельфийский оракул , делает предсказание, подкупающее своей новизной и расстроившее, в конце концов, союз Зевса с Фетидой: Мол, и этот брак приведёт к рождению сына, который, как в их семье повелось, свергнет отца своего. Для начала открывает секрет только сынку Прометею. Хитро. Сообщи мужу об этом сама, тот поймёт, что из ревности и не поверит. Но, тем не менее, весьма странно. Как Зевс узнал, что пророчество уже существует и Прометею известно, сие тайна великая есть. Мифы об этом умалчивают. Однако герою сокрытие сообщения матери стоило "тысячелетних мучений, на которые обрек его Зевс" (Эсхил, Прометей).
Кстати, по их завершению, Прометей, которого, видимо, по врождённым качествам справедливости, традиционное прорицание обошло стороной, сам стал покровителем арийских, скифских племён, женившись на Асии, дочери Океана и его жены Тетис (Тефиды), сестре Богини Мудрости Метиды, первой жены Зевса. Вот как бывает! Но есть вопрос. И это вопрос не праздный.
Почему Зевс не пытал на предмет интереса свою благоверную, а подверг страшной пытке родную кровиночку? Как мать могла наблюдать за страданием сына в течение всех этих лет? Совсем не понятно. Воистину, беспристрастность ей имя! Тем более, что по незнанию тайны, Зевс всё равно мог в это время жениться... Однако, чует сердце моё, что в чём-то другом, было дело. Возможно, всё в той же теме борьбы Бога-отца с Богом-сыном… Не обошла «звезда» Прометея?!
Уже в сотворении им, Прометеем, новых созданий - людей, а тем самым в открытии новых смыслов существования Зевесова мира, был достаточный вызов. Может, за то и страдал?

Ведь каждый из Богов-Отцеборцев, Крон-Хронос, Зевс, смещая с трона правителя прежнего Мира, открывал иную страницу жизни нашей Вселенной. Не просто страницу, главу – новую книгу.
И Мир - до людей и после их появления, как мне кажется, это больше, чем просто разные главы большого романа, это отдельные его тома. Разве нет? Или много чести?
Как-то этот момент, на мой взгляд, очень вяло акцентирован в «древнегреческих» мифах… Как и тот, что создатель людей в первую очередь был покровителем .
А Фетида?.. Что Фетида? Сколько их было у Зевса?!.. Тех, на кого он заглядывался и не только... Её выдали замуж за Пелея, и она родила ему 7 детей. Согласно Ликофрону, шестерых, на бессмертие проверяя, заморила - то ли в огне, то ли в котле с кипящей водой, то ли в водах Стикса. Седьмого, Ахилла, отец «умудрился спасти». Оказался вовремя в нужном месте. Источник: Википедия (Тут вспоминаются скандинавские саги, там героини, выданные замуж за чужеземцев, тоже любили проверять своих малолетних детей на – свой, по роду, чужой, быть ли отпрыску славным викингом).
Ахилл оказался своим, потом он проявит себя в Великой Троянской войне, участвуя в ней, как наёмник. Мы его еще вспомним, возможно, в связи с этим всем.
Кстати, или некстати, сама история Троянской войны исчисляется со свадьбы Пелея и Фетиды. Именно на этой свадьбе разгорелся спор богинь Афродиты, Афины и Геры за звание наипрекраснейшей, и ядовитое яблочко раздора меж ними, играющими Мирами, было вручено за посул - отдать троянскому принцу Парису любовь прекрасной спартанки Елены. Мужней жены, между прочим, и тоже дочери Зевса. От Леды.

Гера привлекла внимание Зевса в его зрелой поре, когда он уже победил Кроноса и титанов и стал Верховным богом Олимпа. Многие говорят, что ее имя означает "Великая госпожа", женская форма греческого слова - hero. Но имя-то ей давалось при самом рождении! И кто мог тогда знать, что она станет именно «госпожой», главной богиней олимпийского «Ареопага»? В.Яшкардин возводит значение имени чуть ли не к геронтологии (греч. geron , gerontos - старец), имея в виду, первородство, древность богини, её аспекты Матери Мира. Ну, так у неё, как минимум, было еще две родные сестрицы, каждая из которых, по-своему, Мать Мира. К тому же, Hera , числится в пантеоне богов вечно юной, что отразится в её имени в варианте - , у римлян.
В греческой мифологии Гере соответствуют два совершенно противоположных аспекта. Она везде прописана и торжественно почитается в ритуалах, как могущественная богиня, покровительствующая семейным союзам и охраняющая матерей во время родов, то есть, как отвечающая за родовспоможение, практически . И, в то же время, повсюду упоминается, как мстительная, вздорная, сварливая и ревнивая. Так и пишут – «Гера отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом ». Причем в ревности и мстительности Гера не знает границ.
Она наслала ядовитых змей на остров, где жила Эгина и её сын от Зевса, Эак (в будущем отец Пелея и дед Ахилла, названный справедливейшим из людей).
Погубила Семелу, мать Диониса от Зевса, насоветовав ей попросить Громовержца явиться во всём своём божественном блеске. В результате девушка погибла испепелённой. Сестра Семелы - Ино, взявшая на воспитание младенца, обезумела, тоже не без стараний сиятельной Геры. Она наслала тучу оводов на превращённую в корову , что преследовали её днём и ночью. Прокляла нимфу Эхо, которая стала повторять чужие слова бесконечно. Не давала Лето, беременной от Зевса Артемидой и Аполлоном, родить на твёрдой земле. Царица Ливии Ламия, дочь Ваала-Бела, внучка Посейдона, была превращена ею в чудовище. Нимфу Каллисто она обратила в медведицу. А скольким страданиям Гера подвергла Геракла? Этот перечень можно продолжать бесконечно..
Кроме того, именно Гера возглавила мятеж против своего венценосного мужа. Можно, конечно, сказать, что чаша терпения её переполнилась из-за частых супружеских измен Зевса . Можно сказать, что последней каплей была его жестокость по отношению к их с Герой сыну, новорожденному Гефесту, появившемуся на свет хромоножкой (Зевс заставил Геру сбросить его с Олимпа)... Но факт остаётся фактом. Богиня, отвечающая за деток и супружеский лад, не находит слов и возможностей для спасения собственного ребёнка и с мужем совсем не ладит... Не разделяет забот и тягот супруга по управлению Миром. Более того, его предаёт.
А как же девиз настоящей жены?

Спасает Зевса от свержения и бесчестья… Фетида. Как, впрочем, и сброшенного в море с небес его сына Гефеста… И это, на мой взгляд, тоже весьма любопытный момент. Если помнить всё время о символах и скрытых подлинных смыслах. Чёткая прослеживается связь Скифской Богини, как стало понятно выше, по крайней мере, мне, с мастерами в кузнечном искусстве (вспоминаем скифское золото). Остальные мысли додумайте сами… Они на поверхности.
В мифах также сказано, что Гефест, воспитанный Фетидой, был очень добр и мастеровит (всем Богам он потом выкует разные атрибуты и просто подарки), а еще женат на Богине Любви – Афродите. Правда, не очень успешен в этом союзе: Афродита всё время изменяет ему, в том числе с Богом войны Аресом …
Женщины любят военных?

Весьма занимательно, думаю, многим будет узнать, каким именно образом Фетида освободит Зевса. Она вызовет и пошлёт ему на выручку сторукого, пятидесятиглавого великана из Тартара , Гекатонхейра Бриарея… Скажите, только мне в этих звуках послышался северный ветер Борей и топот сторукой, пятидесятиглавой конницы… из Тартарии? Лёгкость, с которой Фетида обращается к Тартару, снимает последние сомнения о её принадлежности к скифским Богиням.
Вывод по ходу: Тартар – не подземелье. Это просто что-то очень далёкое для теплолюбивого эллина. Да ещё и холодное. Как подвал.

А что же Гера ?
А с Герой - когнитивный диссонанс.
Потёрли, чую, нам не только документы исторические, но и мифы.
«…Опять скрипит потёртое седло // И ветер холодит былую рану // Куда Вас, сударь, к чёрту, занесло // Неужто Вам покой не по карману?»
И «А -ля гер ком а -ля гер » (à la guerre comme à la guerre).. То бишь: «На войне, как на войне».
Кто и когда перепрограммировал Богиню брака на.. Богиню брани? Где взялся этот хакер, что в имени большеглазой Матери Мира Heqat перевернул, отразил зеркально буковку «q »?
Guerra – с испанского - война, борьба, вражда, противоборство, соперничество, спор. НУ??? Это же совсем другое дело!!! И именно то, что ГЕРА, по мифам, непрерывно демонстрирует нам! Хотя... конечно, выбор в жены именной такой дамы весьма любопытен… НО ОН ЧРЕЗВЫЧАЙНО СИМВОЛИЧЕН ДЛЯ РАСШИФРОВКИ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ!!! Послепотопное время - под предводительством Новых Богов, новых хакеров-программистов - это непрерывная guerra!!! Война, борьба, вражда, противоборство, соперничество, спор… «за – испанское наследство»...
Звук «H» очень часто в начале слова не произносится. Или произносится с придыханием. И тогда Hera – это ещё эра. Эра войн, начатых Великой Троянской войной. Битва, в которой выиграли за счёт серий обмана. Вынудив Одиссея и многих других героев участвовать в ней. Подставив Ахилла, не хотевшего сражаться даже за деньги. Придарив троянцам коня... И так далее. Перечитайте по-новому «Иллиаду».
Гера, Hera известных нам греческих мифов - это война. Эра войн. Скрытая даже в слове gerontos – старец, как война тела со смертью, которую тело проигрывает, старея. Заключённая в слове – герой. Герой – всегда сражается с кем-то. И даже римский вариант имени Геры - Juno - не противоречит моему «открытию». Как там, у Цоя, поётся? «…Война дело молодых, лекарство против морщин...»
Первая жена Зевса – Мудрость. Вторая жена Зевса – Порядок и Справедливость. А третья жена – Война.
25.Зевс и Гера на здании австрийского парламента в Вене, Австрия
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Николай Кун
Великая богиня Гера , жена эгидодержавного Зевса , покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка.
Великую богиню Геру, после того как ее и ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Крон , мать ее Рея отнесла на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа , в тиши и покое. Великий громовержец Зевс увидал ее, полюбил и похитил у Фетиды. Боги пышно справили свадьбу Зевса и Геры. Ирида и хариты облекли Геру в роскошные одежды, и она сияла своей юной, величественной красотой среди сонма богов Олимпа, сидя на золотом троне рядом с великим царем богов и людей Зевсом. Все боги подносили дары повелительнице Гере, а богиня Земля-Гея вырастила из недр своих в дар Гере дивную яблоню с золотыми плодами. Все в природе славило царицу Геру и царя Зевса.
Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает она, как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову ее покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури.
Прекрасна великая Гера, волоокая, лилейнорукая, из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, властью и спокойным величием горят ее очи. Боги чтут Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и часто советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов. Тогда гневается громовержец и грозит своей жене наказаниями. Умолкает тогда Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как подверг ее Зевс бичеванию, как сковал золотыми цепями и повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелый наковальни.
Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной , в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Вся из серебра колесница, из чистого золота колеса, а спицы их сверкают медью. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняется пред ней, великой царицей Олимпа.
Ио
Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы"
Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так было, когда Зевс полюбил прекрасную Ио и, чтобы скрыть ее от жены своей Геры, превратил Ио в корову . Но этим громовержец не спас Ио. Гера увидела белоснежную корову Ио и потребовала у Зевса, чтобы он подарил ее ей. Зевс не мог отказать в этом Гере. Гера же, завладев Ио, отдала ее под охрану стоокому Аргусу . Страдала несчастная Ио, никому не могла она поведать о своих страданиях; обращенная в корову, она была лишена дара речи. Не знающий сна Аргус стерег Ио, не могла она скрыться от него. Зевс видел ее страдания. Призвав своего сына Гермеса , он велел ему похитить Ио.
Быстро примчался Гермес на вершину той горы, где стерег стоокий страж Ио. Он усыпил своими речами Аргуса. Лишь только сомкнулись его сто очей, как выхватил Гермес свой изогнутый меч и одним ударом отрубил Аргусу голову. Ио была освобождена. Но и этим Зевс не спас Ио от гнева Геры. Она послала чудовищного овода. Своим жалом овод гнал из страны в страну обезумевшую от мучений несчастную страдалицу Ио. Нигде не находила она себе покоя. В бешеном беге неслась она все дальше и дальше, а овод летел за ней, поминутно вонзая в тело ее свое жало; жало овода жгло Ио, как раскаленное железо. Где только не пробегала Но, в каких только странах не побывала она! Наконец, после долгих скитаний, достигла она в стране скифов, на крайнем севере, скалы, к которой прикован был титан Прометей , Он предсказал несчастной, что только в Египте избавится она от своих мук. Помчалась дальше гонимая оводом Ио. Много мук перенесла она, много видела опасностей, прежде чем достигла
Гера – богиня греческого Олимпа, воплощающая собой женщину, достойную громовержца Зевса. В римской мифологии ее двойником выступала . Хранительница домашнего очага, покровительница семьи и брака, Гера выступала за моногамию, в то время как являл собой символ многобрачия.
История персонажа
Деятели искусства воспевали в своем творчестве образ Геры. описывал ее как большеглазую красавицу с восхитительными волосами. Поликлет отдавал ей предпочтение, создавая скульптуры. Образ богини украшал фрески, картины и мозаики. На них высокая женщина с гордой осанкой представала в тоге, покрывавшей статное тело.
Образ Геры был символичен. Древняя Греция не славилась порядком и четкой структурой власти. Беззаконие и хаос царили повсюду. Полигамию предпочитало большинство жителей полисов. Гера взяла на себя миссию установить нормы жизни, которые стали бы привычными. Создание института брака принадлежит ей. Постепенно она воспитала в головах греков уважение к семье и любовь к ценностям каждой фамилии.
Гера обладала обширным функционалом. На ее плечах лежали ответственность за союз супругов и наказание мужей-предателей. Богиня олицетворяет собой женственность и покровительствует беременным, матерям и тем, кто нуждается в помощи в родах. Кроме охраны семейных ценностей, Гера имела полномочия и в области природных явлений. Богиня распоряжалась молниями, охраняла лунный и солнечный свет, а также Млечный путь. Гере поклонялись, прося о плодоношении и плодородии.

Каждому персонажу мифологии свойственны атрибуты, сопровождающие его на жизненном пути. Будучи авторитетной правительницей, Гера следила за порядком на Олимпе и среди простых смертных. Ей сопутствовало покрывало, в которое она закутывалась, подчеркивая целомудрие, и диадема, подчеркивающая статус среди других представительниц божественного сонма. Средством передвижения женщине служила серебряная колесница, запряженная павлинами, а скипетр с кукушкой предвещал любовь тем, кого Гера благословляла.
Мифология
Биография Геры состоит сплошь из мифов и легенд. Ее имя присутствует почти во всех сказаниях древних греков. В «Илиаде» Гомер описывал богиню как сварливую, конфликтную женщину, вероломную и высокомерную. Она часто противоречила Зевсу и проявляла хитрость. Решив завоевать Олимп, женщина подговорила сковать ее супруга. Но Фетида спасла того, призвав на помощь великана Бриарея. Зевс повесил жену на цепи меж землей и небом и закрепил на ногах наковальню. Таким было наказание, которое запечатлел на картине художник Корреджо.

В ходе Троянской войны Гера старалась помочь грекам. Заметив, что фортуна на стороне троянцев, богиня хотела вступиться за свой народ, но Зевс запретил богам принимать участие в битве. Гера выпросила у пояс любви, который одаривал обладательницу непревзойденной красотой. Надев его, женщина предстала перед супругом и очаровала его. Пары мгновений хватило Гере, чтобы выручить греков, пока Зевс был невнимателен. Очнувшись, Зевс понял, что произошло, и был в гневе, но спасти ситуацию оказалось невозможно.
Семья
Гера – законная супруга Зевса и его сестра. Дочь Реи, она была спасена матерью от похотливых взглядов Зевса. Девушкой ее спрятали на краю Земли, чтобы не допустить порочащего союза. Нимфа была наставницей юной богини. Зевс случайно повстречал Геру уже во взрослом возрасте и влюбился без оглядки. Ухаживания не растопили сердца девушки. Зевс пошел на ухищрения и превратился в кукушку. Заметив замерзшую птицу, Гера пригрела ее на груди. Перевоплотившись, Зевс дал понять, что пойдет на любые действия ради расположения возлюбленной, и этим покорил ее сердце.

По легенде, медовый месяц богов длился 300 лет. Все это время Зевс хранил жене верность. Гера родила ему сына и дочерей Гебу и Илифию. Привычка соблазнять не оставила Зевса, и со временем он охладел к супруге. Он начал заглядываться на юных красоток, а Гера мстила новым избранницам супруга. Богиня проявляла нетерпимость и не переносила интриг.
Именно она чуть не погубила Геракла, внебрачного сына Зевса. Появление на свет стало ударом для матери Олимпа. Она решилась на измену и родила . Мальчик родился неполноценным, и это унизило Геру еще больше.
Уставшая от неверности мужа, Гера часто пускалась в путешествия и редко посещала Олимп. В дороге она окутывала себя мраком, чтобы стать невидимой для окружающих и мужа. Однажды богиня решила не возвращаться домой. Разгневанный Зевс пустил сплетню о планах вновь жениться. Решив подействовать на супругу через ревность, он разыграл свадебный обряд со статуей. Гера смягчилась и, смилостившись над мужем, вернулась на Олимп.

Храмы, украшенные изображениями Геры, не были редкостью в Древней Греции. Люди превозносили ее и уповали на милость мудрой богини, способной сделать землю плодородной, брак счастливым, а потомство здоровым.