Удавка представляет собой узел, сильно затягивающийся под нагрузкой и легко развязывающийся после ее исчезновения. Он берет свои корни со времен появления человечества, так как для его вязания требуется минимум материала и навыков. За прошедшие тысячелетия человечество изобрело множество надежных креплений, оттачивая свои навыки во всевозможных ситуациях, и вязание узлов стало настоящим искусством во многих сферах.
Наилучшие известные узлы появились в Древней Греции и Риме после изучения мореплавания. Ведь основным предназначением любого морского узла является обеспечение безопасности крепления грузов и предметов под нагрузкой в самых экстремальных погодных условиях. Поэтому отличие морского узла от обычного заключается в первую очередь в его крепком и надежном креплении, а также возможности быстро и легко развязать узел при необходимости.
Именно поэтому навыки вязания морских узлов пригодятся в хозяйстве, на рыбалке, охоте, в строительстве, ремонте и так далее. По сути, область применения этих узлов не ограничена. А значит, каждому настоящему мужчине будет полезно знать, как вязать удавку-узел.
Основные виды узлов-удавок
Веками придумывались сотни разновидностей затягивающихся узлов, которые продолжают пополняться. Но в их основе находятся только несколько главных принципов, которые отлично себя зарекомендовали и сегодня активно применяются в работе и повседневной жизни. Чтобы разобраться, как вязать узлы-удавки, следует остановиться именно на основных принципах их завязывания.
Как ранее упоминалось, древнейшими и проверенными временем узлами являются морские узлы. К основным видам морских затягивающихся узлов, которые нашли наибольшее применение, относятся такие:
- эшафотный или обычная петля-удавка;
- крепление петли-удавки к опоре или узел Циммермана;
- прямой;
- «восьмерка»;
- стивидорный;
- карабинный;
- кинжальный;
- плоский;
- «пьяный».
Терминология
Ниже указаны термины, которые используются в инструкциях по завязыванию узлов. Они являются необходимыми для правильного понимания описанных способов вязки:
- Ходовой конец - конец каната, который не закреплен и может свободно использоваться для вязки узла.
- Корневой конец - конец каната, который неподвижно закреплен и находится на противоположном конце. Корневой конец также используется при вязании узлов и остается неподвижным.
- Закрытая петля образуется при перекрещивании одного из концов каната с самим собой.
- Открытая петля - согнутый конец каната, который не пересекается сам с собой.
Обычная петля-удавка, или эшафотный морской узел
Вначале нужно разобраться, как вязать удавку-узел по примеру обычной петли-удавки. В парусном деле она называется «эшафотный» узел. Такое название он получил из-за своих затягивающих свойств петли под давлением веса предмета. Этот узел считается достаточно крепким и надежным, чтоб выдержать предельное давление на веревку, и широко используется для крепления разного рода предметов.
Ниже изображена пошаговая инструкция с фото, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:
- Придать веревке форму буквы «Z».
- Обмотать ходовым концом центральную часть, оставляя петельки по бокам.
- Вставить этот конец в правую петельку с передней стороны.
- Левую петельку затянуть.
- Отрегулировать необходимый диаметр левой петли.
Следует отметить, что данная инструкция предназначена для правши. Левшам нужно проделывать все описанные действия в «зеркальном» порядке.
Есть и другой способ, как вязать морской узел-удавку «эшафотный»:
- Образуется петля.
- Центр петли обматывают по часовой стрелке ходовым концом каната, оставляя две петельки по краям.
- Ходовой конец каната продевается в верхнюю петлю с тыльной части.
- Нижняя петля натягивается рукой до затягивания верхней петли.
Получается самозатягивающаяся петля, имеющая возможность свободно перемещаться вдоль веревки.
Крепление петли-удавки к опоре, или узел Циммермана
Следующий морской узел, который также нужно научиться вязать, называется удавкой Циммермана. Данный узел призван надежно закрепить канат на какой-либо части рельефа или опоре. Такой узел пригодится не только морякам, но и туристам, альпинистам, да и людям других профессий.
- Канат обводит опору.
- Ходовой конец перекидывается через коренной и накручивается три-четыре раза вокруг себя.
- Завязывается контрольный узел, а именно дважды обматывается канат в одном месте и затягивается. При предельном давлении на канат, близком к разрыву, можно завязать два контрольных узла.
- Подтягивается удавка.
Главным достоинством данного узла является натяжение каната, проходящее через петлю под углом, что гарантирует его легкое распускание без нагрузки.
Прямой узел
Это древнегреческий узел, связывающий два каната. Для получения желаемого результата необходимо, чтобы оба каната были одинаково пластичны и со схожим диаметром.
Часто используется и легко завязывается, но не отличается надежностью: в случае намокания или под воздействием нагрузок узел сползает и сильно затягивается. Следствием таких весомых недостатков стало редкое его использование при выполнении сложных и опасных работ.
Как вязать удавку-узел такого вида, знает почти каждый: два каната дважды переплетаются и затягиваются. Но часто допускается ошибка, ведущая к ослаблению всей конструкции узла. Поэтому необходимо отдельно остановиться на том, как правильно вязать морской узел-удавку такого типа.
Итак, когда концы переплетаются во второй раз и затягиваются, то вместо прямого узла получается «бабий» узел, не обладающий прочностью. Также его сложно развязывать после сильных нагрузок.
Для получения прямого узла нужно согнуть петлю на первом плетении, а другим концом обойти петлю с внутренней части во внешнюю. В итоге концы стягиваются и образуют прямой узел.
"Восьмерка"
"Восьмерка" - это простой и практичный морской узел, используемый как крепежный или стопор. К его особенностями относят не только абсолютную невозможность смещения и распускания под нагрузкой, но и легкость развязывания даже при намокании. Именно этот простой морской узел является основой многих других.
- Завести ходовой конец каната под коренной конец, образовав петлю.
- Положить ходовой конец на коренной.
- Провести ходовой конец под петлю и продеть ее.
- Натянуть оба конца.
Стивидорный узел
Свое название он получил благодаря компании «Стивидор роупс», впервые выпустившей руководство по вязке узлов. Обычно он выполняет стопорные задачи и по форме схож с «восьмеркой». Но по освобождении от нагрузки стивидорный узел гораздо легче развязать.
Последовательность вязки стивидорного узла:
- Ходовым концом каната складывается закрытая петля и трижды оборачивается вокруг корневого конца.
- Ходовой конец разворачивают на 180 о и продевают петлю с тыльной стороны.
- Узел стягивается.
Карабинный узел
Карабинный узел состоит из «восьмерки», в которую встегивается карабин. После он обводит опору и пристегивается к коренному концу каната.
К плюсам такого крепления относятся плотный обхват опоры, высокая надежность ввиду низкой истираемости металла, легкое вздергивание каната в силу хорошего скольжения металлического карабина по канату и легкое развязывание узла после нагрузки. Но к минусам использования карабинного узла можно отнести необходимость в замке-карабине, без которого обойтись не получится.
Кинжальный узел
Широко применяется для соединения толстых канатов благодаря простому завязыванию и развязыванию, компактному размеру и низкой стираемости веревок.
Итак, чтобы связать кинжальный узел, нужно проделать следующее:
- Один конец каната формирует «восьмерку» (с условием, что корневой конец располагается под ее ходовым концом).
- Через две петли «восьмерки» проводится ходовой конец второго каната и обводит корневой конец первого.
- После ходовой конец второго каната продевается во второе верхнее полукольцо «восьмерки».
- Узел затягивается.
Только когда ходовые концы канатов направляются в разные стороны от оси узла, он завязан правильно.
Плоский узел
Известен еще с 18-го века в качестве узла, призванного соединять два каната разного диаметра. К его отличительным чертам относятся высокая надежность и сохранение канатов. Удобно такой морской узел-удавку как завязывать, так и развязывать даже мокрым.
А вяжется он следующим образом:
- Ходовой конец каната складывается закрытой петлей. Коренной конец каната должен находиться под ходовым.
- Ходовой конец другого каната располагается по диагонали поверх закрытой петли и проводится снизу ходового и поверх корневого концов первого каната.
- Ходовой конец первого каната должен образовать другую петлю, находящуюся под первой петлей, но над корневым концом второго каната.
- Концы обеих петель тянутся в стороны, образуя узел.
«Пьяный» узел
Таким названием этот узел обязан двум затягивающимся петлям, которые использовались для связывания рук нарушителей порядка. Руки стягивались за спиной, а веревка завязывалась на груди. Моряки пользуются «пьяным» узлом для закрепления каната на двух основаниях.
Для получения «пьяного» узла необходимо следовать таким указаниям, как в инструкции по вязанию морского узла-удавки «пьяный», приведенной ниже:
- Ходовой конец складывается по форме спирали в две положенные одна на другую закрытые петли. Корневой конец веревки располагается под ходовым концом.
- Пересекающиеся стороны петель заводятся в соседние петли: одна - в правую петлю, другая - в левую.
- Петли стягиваются и завязывается стопорный узел.
В этой статье рассматривается лишь небольшая часть затягивающихся узлов. Но она может стать пособием, как вязать узлы-удавки, которые являются основными и наиболее практичными в использовании.
Применение: Обычная удавка идентична по своей структуре скользящему узлу за исключением того, что открытая петля образуется из длинного конца, а не короткого. Она используется как ловушка для поимки животных. Но это не висельная петля.Завязывание простой удавки
Это часто завязываемый узел – им пользуются при завязывании узла Арбор , а также во время вязания при наборе петель, в этот момент мы часто завязываем узел удавку, но называется этот узел скользящим. У удавки есть много других применений, например перевязку при паковании посылки.
Завязывание петли Удавка
(Noose knot)
- Сделайте петлю на конце веревки.
- Проденьте открытую петлю коренного конца через начальную петлю.
- Сделайте открытую петлю больше и накиньте ее на предмет.
- Затяните петлю, потянув за коренной конец.
Очень похожа на обычную удавку за исключением большего количества витков вокруг петли, витки делались из гуманных соображений, они способствовали перелому шейных позвонков, что становилось причиной быстрой смерти. Эшафотная Петля здесь подробно не иллюстрируется.
Понятие «удавка» используется для разных целей. Этим именем описывается узел на этой странице, термин для петельных узлов, которые затягиваются под весом и этим названием иногда называют Эшафотную петлю.
Хуже того то, что Дункан и Эшафотная петля часто по ошибке считаются одним и тем же. Можно облегчить себе жизнь, применяя термин «удавка» только для этого узла и используя имена собственные для, к примеру, "Бегущего булиня " или "Узла UNI (Дункан)", и подобных «удавкообразных» узлов.
Как ее завязать: Открытая петля длинного конца веревки просовывается через петлю. Такого же результата можно добиться, пуская конец веревки вокруг предмета и используя короткий конец для завязывания полуштыка вокруг длинного конца. Так образуется первая часть одной из версий
Умение вязать узлы, обусловлено необходимостью, связывания различных веревок (канатов, тросов, нитей). Способностью изготавливать разные петли. Возможностью привязывать (связывать) рыболовную леску. Созданием страховки (спасательных устройств, переправ). Подымать (перемещать, прикреплять) всевозможные предметы (грузы).
Видов таких креплений, используемых не только моряками, альпинистами (туристами), рыбаками (охотниками), стропальщиками, но и людьми в повседневной жизни, большое множество.
Одними из наиболее используемых соединений для связывания нескольких предметов, подъеме тяжестей, формирования петель удавок, являются следующие основные виды морских узлов:
Одним из ярких представителей таких крепежей для круглых поверхностей, является узел удавка. Достоинством этих крепления, служит возможность быстро и легко связать нужный вариант узла (обладающего хорошей надежностью), затратив минимальное время на освоение навыков вязания. Без особого труда развязать (ослабить) его, после использования.
Узел удавка на опоре
- Такой узел делается при помощи одиночной веревки. Крепление удавка вяжется вокруг любой опоры.
- Предмет (опора) оборачивается стропом, формируя петлю.
- После производятся не менее трех оборотов свободным (ходовым) концом, вокруг рабочей части веревки.
- Вяжется контрольный узел, затягивается вся конструкция.
- Недостатком такого соединения (без контрольного узла) является постоянная проверка его на прочность. Это связанно с возможностью узла проскальзывать.
Затягивающаяся удавка
Для временного крепления веревки к плавающим в воде предметам, часто используется затягивающаяся удавка. Надежность этому креплению, придает невозможность выскальзывания ходового конца веревки из самой конструкции.
- На веревке делаются две петли (приблизительно равного размера).
- Ходовая часть, в несколько витков, обносится вокруг них.
- После, остаток ходового конца, заводится в петельку (расположенную по ходу коренной части веревки).
- Подтягивая за низ петли, зажимается.
Такая удавка применяется при креплении канатов к различным береговым предметам и легко распускается, потянув коренной конец, затянув петлю.
Как завязать обычную удавку
Обычный узел удавка легко вяжется. По своей сути, это с открытой петлей, выполненной на длинном конце веревки.
Простая удавка вяжется по следующей схеме:
- Формируется на конце троса петля.
- Через нее продевается петля (открытая), сделанная на коренной части.
- Для затягивания, накидывается на нужный предмет.
Такие простые в вязании удавки, часто используют охотники, ловя животных. Ими, так же удобно делать перевязку при упаковке посылок.
Похожим, по схеме работы, на обычную удавку, является морской удавка. Отличие в вязании заключается лишь в количестве витков, делающихся вокруг петли. Схема, как вязать такай узел, показана на видео.
Сооружение переправы с помощью удавки
В пеших туристических походах, часто приходится переправляться через различные преграды (речки, возникшие после ливней препятствия, овраги), транспортировать получивших травму (заболевших) членов группы. Одним из способов это сделать, установить простую, навесную съемную переправу.
Для этого понадобится:
- Основной грузовой строп (10-12 мм в диаметре). По нему будет передвигаться участник (груз) через препятствие. Длинной она выбирается на 5-6 м больше расстояния между предполагаемыми опорами.
- Трос диаметром 10 мм для дополнительной страховки. Он должен быть длиннее двойного расстояния препятствия, приблизительно на 10 м.
- Приспособление для уменьшения износа грузового троса.
Место для переправы следует выбирать с учетом:
- более высокого исходного участка (переправа должна производиться под наклоном);
- надежных опор для крепления грузовой веревки по обеим сторонам преграды (деревья, камни и т. п.);
- минимальная ширина препятствия в месте переправы;
- возможности переправиться одному из участников группы на другую сторону, недалеко от предполагаемого места установки переправы.
Для вязки стропа на опоре, используется узел удавка. Что бы крепление было надежным, следует соблюдать следующие правила:
- все места перехлестов петли из веревки должны соприкасаться с корой дерева;
- удавку рекомендуется использовать только для вязания вокруг подходящих деревьев;
- ствол следует подбирать более 20 см в диаметре.
Крепить трос за кусты, камни, группу стволов молодых деревьев, следует при помощи «простого штыка».
Узел удавка, идеально подходит для создания съемной переправ благодаря простоте вязания, хорошей надежности, возможности легко развязать узел под нагрузкой.
Удавка со шлагом
Для более надежного крепления используют удавку с одним (несколько) шлагом.
Наличие такого приспособления препятствует сползанию узла при буксировке (подъеме) бревен, других длинных предметов, установке рангоута.
Способ вязания:
Такие узлы легко навязываются и распускаются при необходимости, в то же время, обладая отличной надежностью при приложении тяги.
Карабинная удавка
Узел карабинная удавка, не относится к числу наиболее популярных соединений, хотя и является одним из самых надежных креплений. Это обусловлено некоторой сложностью при завязывании узла (особенно для новичков), узконаправленном применением карабинной петли. Она применяется в альпинизме для создания разного рода связок, при креплении веревки (путем удавки) к предметам на местности (дереву, камню, различным конструкциям).
Вяжется следующим образом:
Такое закрепление обеспечивается продергиванием фала через карабин, с последующим затягиванием узла при нагрузке коренного конца веревки. Используя это соединение можно легко вытащить застрявший автомобиль.
Применение удавки в рыбалке
Поскольку петля (удавка) является самозатягивающимся узлом, такой способ крепежа в оснащении рыболовных снастей используется не настолько часто, по сравнению с другими рыболовными монтажами. Это обусловлено конструктивными особенностями узла. Он хорошо работает только в условии приложения постоянных нагрузок. В моментах рывкового характера нагрузи, есть опасность его развязывания, что неизменно приведет к потере снастей и улова.
Учитывая легкость и быстроту исполнения этого крепежа, простоту при развязывании, он часто применяется рыбаками для привязывания веревки к якорю или грузу, лодки к причалу, изготовления макушатника.
Применяя удавку при вязании крючка к основной леске, необходимо учитывать из какого она материала сделана. Формируя узел на флюорокарбоне или плетенке нужно не забывать, что это довольно скользкий материал.В следствии чего, узел будет легко развязываться.
Важно помнить, что применять удавку в рыбалке целесообразно лишь в тех случаях, когда есть необходимость в постоянной нагрузке. В противном случае. Узел будет подвержен самороспуску. Это особенно характерно для более простых вариантов удавок.
Что общего у альпинистов, скаутов и у моряков? А то, что все они отлично осведомлены о том, как сделать петлю. Что же делать обыкновенному, среднестатистическому человеку, не обладающему специальными навыками столь опасных профессий, ведь все мы иногда сталкиваемся в бытовой жизни с подобной необходимостью.
Какой способ завязывания петли будет самым простым?
Конструктивно простым будет способ завязывания петли, как на середине троса, так и в его конце. Нужно сделать из верёвки кольцо, а потом протянуть петлю в него.
Дубовая петля
Дубовая петля считается самым простым и самым надёжным способом сделать петлю. Надо взять верёвку и один конец её завернуть, складывая пополам небольшой отрезок. Далее зажимается в кулаке то место, где конец у верёвки будет прилегать к другой, более длинной ее части. Правой рукой надо взяться за сгиб и обернуть им двойную верёвку, протягивая сгиб в кольцо. Таким образом, вы получите завязанный узел из двойной верёвки, у него с одного конца будет петля, а с другого – лишь маленький хвост с длинной частью верёвки. Недостатком такой петли является то, что размер её нельзя увеличить или уменьшать. То есть, она будет точно такой, какой была завязана. Кроме этого, если сильно затянуть узел, то потом его будет почти невозможно развязать.
Если необходима петля, размеры которой возможно регулировать и даже затягивать, то нужна подвижная петля. Для этого следует изначально взять верёвку в левую руку таким образом, чтобы длинный её конец был снизу, а отрезок с длиной в 20-30 сантиметров - сверху. Дальше правой рукой нужно ухватиться за конец маленького отрезка и обернуть им верёвку так, чтобы ее конец был не сверху, то есть, в кольце, а снизу. Потом нужно будет продеть конец в образовавшуюся крошечную петлю у самого основания, там, где перед этим оборачивался конец. А чтобы он не ездил, нужно его обернуть ещё раз вокруг основной верёвки, после чего завяжите. Если потянуть за длинный конец у верёвки, можно регулировать как размеры петли, так и степень ее натяжения. Если до конца потянуть, то петля очень быстро и без проблем развяжется. Минусом данной петли можно считать ее слабость. Потому существует хоть и более сложный, но зато и более крепкий способ ее завязывания.
Совет
Тем, кто не совсем понимает, как делается петля, гораздо проще посмотреть видео или пошаговые картинки.
Нужно взять в левую руку верёвку так, чтобы сверху у вас был длинный, то есть, нерабочий ее конец. А рабочим концом нужно проделать пару зигзагообразных ходов. В итоге получается две незафиксированных петли. Первая будет сверху, а другая - снизу. Рабочие концы верёвки должны снова попасть на низ. Дальше оберните рабочий конец у верёвки как можно туже спиралеобразно вокруг трёх получившихся в направлении вверх. И когда останется совершенно маленький ее кончик, нужно продеть его в верхнюю часть петли. Дальше просто тянете за нижнюю часть, пока не затянете получившийся узел.
Бывают ситуации, когда надо завязать петлю на середине верёвки, либо троса. Для этого идеально подойдёт так называемая ездовая петля. На середине троса нужно сделать петлю и перекрутить её дважды, но не сильно. А после перекинуть её через трос и пропустить в петлю, образовавшуюся между перекручиваниями.
Можно даже связывать самого себя с помощью «кандального узла». Делается он из двух петель, продеваемых друг в друга. Внутрь получившихся ушек нужно будет продеть руки, после чего затянуть свободный хвост у веревки. Проделать подобное можно как зубами, так и если закрепить концы на каком-нибудь крючке или на дверной ручке. Главное, чтобы потом их можно было с легкостью снять. При помощи самых простых, то есть, подручных средств можно буквально за считанные минуты себе связать руки или ноги. Главное всегда, при этом, помнить о возможных рисках и никогда не связывать себя или других людей, если есть хотя бы малейшая угроза вашей или их жизням и здоровью.
Вывод:
Вязание разнообразных петель можно назвать навыком, который будет практически полезен не только в спорте или на отдыхе, но также и в повседневной жизни. Умение вязать различные петли поможет подобрать ту, которая более всего подходит для того или иного случая.
Как правильно сделать петлю
Петли для застежки на пуговицы на женской одежде выполняются на правой полочке или на левой части спинки. Петли на мужской одежде - на левой полочке или на правой части спинки. Если застежка расположена на боку, то петли всегда выполняют на детали переда.
Современные швейные машины оснащены специальной автоматикой для быстрого и легкого обметывания петель. Кроме петель обметываемых на машине, различают также петли, которые обметывают вручную: бельевые, «с глазком», портновские и особенно красивые обтачные петли.
Неважно, какую петлю вы выберете для своего изделия, но обязательно при обработке петель учитывайте следующее:
■ На планках-застежках или их имитациях петли должны быть вертикальными и располагаться посредине планок. На всех других типах застежек петли горизонтальные. Чтобы на готовом изделии пуговица находилась точно посередине застежки, начните петлю, не доходя ок. 2 мм до линии середины.
■ На выкройке есть разметка расположения петель. Длину петли нужно разметить в соответствии с диаметром пуговицы. При этом длина петли в готовом виде равна диаметру пуговицы плюс ее высота.
■ Прежде чем выполнить петлю на готовом изделии, попробуйте обметать ее на лоскуте точно такой же ткани.
Бельевая петля
Для выполнения бельевых петель ткань должна быть сложена вдвое и укреплена прокладкой или сложена в три слоя. Длину петли размечают на лицевой стороне ткани. Шьют обычными нитками, а при тонких тканях применяют нитки для машинного вышивания и штопки. Чтобы получить прочную обметку со стежками одинаковой высоты, вокруг разметки для петли необходимо проложить машинную строчку.
Петлю прорезать посередине, ни в коем случае не разрезав стежки на концах петли (1). Края разреза предохранить от осыпания косыми обметочными стежками (2). Затем петлю обшить петельным швом. Шов вести слева направо, так работать удобнее всего. Иглу вколоть за краем петли с изнаночной стороны (3). Нитку вытянуть, оставив маленькую петлю. Иглу ввести в петлю сзади наперед (4). Нитку затянуть. Образовавшийся узелок должен лежать точно на краю разреза.
Когда обшита одна сторона петли, на конце выполнить закрепку. Для этого ткань несколько раз прошить стежками двойной высоты (5) и плотно обвить эти стежки, немного захватывая ткань (5а). Затем обшить таким же образом вторую сторону петли и сделать еще одну закрепку на другом конце петли. Конец нитки закрепить на изнаночной стороне ткани.
Петля «с глазком»
Горизонтальные петли, например на блузах, выполняют «с глазком».
Эта петля отличается от бельевой тем, что передний конец петли закругляется. Для этого передний конец петли обметывается стежками, расходящимися в виде веера. Узелки на закруглении слегка подтягивают вверх (6). На другом конце петли выполняют закрепку.
Портновская петля
Портновские петли выполняют на жакетах и пальто. Чтобы петля была более пластичной, ее обметывают специальными нитками, вкладывая внутрь обметки тонкий шнурок.
Длину петли разметить на лицевой стороне ткани. Петлю прорезать и передний конец разреза (где будет находиться пуговица) закончить расширяющимся клином или кружком, пробитым с помощью дырокола.
Края разреза предохранить от осыпания косыми обметочными стежками, закругляя у переднего конца. Вдоль одного края разреза протянуть шнурок (7). Затем у конца петли начать обметывание петельным стежком, иглу вколоть за краем петли с изнаночной стороны. Нитку уложить за острие иглы, затем протянуть через нитку иглу (8). Нитку туго натянуть. Узелок должен лежать на краю. На закруглении петли также протянуть шнурок, а узелки немного оттянуть вверх. После обработки закругления протянуть шнурок вдоль другого края петли и обшить его тем же способом.
На конце петли выполнить закрепку (как на бельевой петле). В конце шнурок еще раз туго натянуть, расправляя «глазок» с помощью шила, и пришить шнурок с изнаночной стороны.
Петли, обметываемые на машине
Современные швейные машины оснащены автоматикой, при помощи которой они могут выполнять не только бельевые петли, но петли «с глазком». Более подробную информацию вы найдете в инструкции к вашей швейной машине. Однако и на обычной швейной машине, без специальной автоматики для обметывания петель, можно обметать петли зигзагообразным стежком.
ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
Разметить петлю на лицевой стороне ткани. На машине установить плотный зигзагообразный шов с шириной стежка 2 мм. Иглу поставить в левое положение и прометать левую половину петли. В конце строчки иглу вернуть в среднее положение, увеличить ширину стежка в 2 раза и сделать 3-4 стежка для закрепки. Снова установить ширину стежка 2 мм. Иглу с помощью махового колеса вколоть в центр закрепки. Лапку поднять, ткань с иглой повернуть вокруг иглы. Лапку опустить. Иглу поднять, перевести в правое положение и прометать вторую половину петли. На конце петли выполнить закрепку. Петлю прорезать посередине.
Как пришить пуговицу
В основном пуговицы делятся на два вида: пуговицы с ножкой или металлической петелькой и пуговицы с двумя или четырьмя отверстиями для пришивания.
Пришивая пуговицы
с отверстиями, всегда делают «ножку» из ниток. Без «ножки» пришивают только декоративные пуговицы, ведь пуговицы, как правило, предназначаются для застегивания одежды.
Места пришивания пуговиц размечают в соответствии с расположением петель на изделии.
Разметка расположения пуговиц
Борта застежки сколоть, совместив линии середины так, чтобы борт с петлями находился сверху. У переднего/верхнего конца петли вертикально вколоть булавку в лежащий внизу борт. Петлю осторожно снять с булавки вверх, булавку закрепить на борте. Место вкалывания булавки и есть место для пришивания пуговицы (1).
Пришивание пуговицы
Ее пришивают двойной обычной или специальной ниткой для пришивания пуговиц. Чтобы застегнутые пуговицы не вдавливались в нижний борт, их пришивают «на ножке». Высота «ножки» зависит от толщины борта застежки. Левой рукой держать пуговицу на нужном расстоянии над разметкой на нижнем борте (2). Легче получится пришить пуговицу с помощью спички (3). Спичку вынимают перед тем, как обкрутить «ножку» ниткой. Обкрутив «ножку» (4), нитку протягивают на изнаночную сторону и закрепляют. Пуговицы, которые должны быть пришиты особенно прочно, пришивают с подпуговицей на изнаночной стороне изделия (5).
Пуговицы с ножкой или металлической петелькой, а также декоративные пуговицы пришивают всегда без «ножки» из ниток.