Сидели рядом три сестры,
«Венерин волос» взяв,
Они браслет плели, быстры,
Из мягких, тонких трав.
Я подошёл у них спросить,
Что это за браслет;
- Тебе прядём мы жизни нить,
Богини мне в ответ.
Увидев их веретено,
Я молвил им, смеясь:
«Прядите нить, мне всё равно,
И рвите в нужный час».
/Роберт Геррик /
В греческой мифологии три дочери Зевса и Фемиды, богини судьбы: Клото прядет нить жизни, Лахесис распределяет судьбы, Атропос в назначенный час обрезает жизненную нить. Мойрам соответствуют римские Парки.
У древних греков были три Парки, которые пряли нити жизни. Но и каждый, познавший мудрость, знает, что существуют три Парки, которые не переставая прядут каждая свою нить, и все три выпряденные нити свиваются в одну и образуют крепкую нить судьбы, которая связывает или освобождает человеческую жизнь на земле.
Эти три Парки - не женщины греческой легенды; они - три силы человеческого сознания: сила воли, сила мысли и сила действия. Это и есть те Парки, которые прядут нити человеческой судьбы, но они находятся не вне человека, а внутри его. Его судьба делается им самим, а не навязывается ему произвольно внешними силами; его собственные силы, ослепленные неведением, прядут и сплетают те нити, которые связывают его; но точно так же его собственные силы, направляемые знанием, освобождают его от им же наложенных на себя цепей.
(безант)
Три мойры (лат. parcae — парки). В греческой и римской религии духи, которые, как считалось, определяли участь человека — не только собственно события его жизни, но также ее продолжительность, которую они устанавливали при его рождении. Был ли Юпитер, всемогущий отец богов, подвластен их воле — вопрос, ответы на который в античности были различны. Вера в их существование сохранилась до наших дней в некоторых частях Греции, где их умилостивляют после рождения ребенка. Обычно они изображаются прядущими нить жизни и отмеряющими и отрезающими назначенную длину. У Клото веретено (или — реже — прялка), Лахесис держит катушку, Атропос, самая ужасная из них, готова перерезать нить своими ножницами. Но твердого согласия в том, что касается их функций, нет. Иногда Клото перерезает нить, а Лахесис отмеряет ее своим жезлом. Возле них стоит корзина с катушками. Они нередко составляют часть большой аллегорической композиции, и в особенности сцен с фигурой СМЕРТИ (скелет с косой), которая может ехать на своей колеснице. См. также МЕЛЕАГР. Их описал Платон в своем диалоге "Государство" (10: 617).
(лат. родительницы). Их греческое наименование мойры (распределительницы), а также латинское фаты (богини судьбы) соответствуют скандинавским норнам. Парок считали или дочерьми ночи (греч. Нике), или, как их сестер (оры, горы), дочерьми Зевса и Фемиды. В изобразительном искусстве они представляются как пряхи (см. Веретено). Первая, Клото, прядет нить жизни, вторая, Лахесис, сохраняет ее, в то время как третья, Атропос ("Неотвратимая"), ее обрезает и этим кладет конец жизни человека. Иногда они изображаются также с веретеном, свитком и весами. Римские парки первоначально были богинями рождения с именами Децима и Нона (по девятому месяцу после зачатия), однако под греческим влиянием и на римских парок была распространена тройственность (ср. Трехликость) с наделением каждой из них соответствующей функцией при определении судьбы..
Пусть испытает все то, что судьба и могучие Парки
В нить бытия роковую вплели для него при рожденье".
Прядение (подобно пению) эквивалентно порождению и поощрению жизни. Отсюда вытекает толкование Шнайдера: "несчастливый — то плохой прядильщик, который оставил свой моток пряжи (т.е. свой продукт) сушиться на берегу реки и обнаружил, что его унесло" (51). Парки, подобно феям, являются пряхами. Множество подобных персонажей присутствует в легендах и в фольклоре..
У греков Уран связывает своих соперников. Он есть судьба. Тут же присутствуют силки Кроноса как проявление времени. Парки прядут и ловят в свои сети.
Личные судьбы вплетаются в у зор до тех пор, пока нить жизни не обрезают Мойры (в Риме — Парки, в Скандинавии — Нормы) — олицетворение Судьбы.
Северные богини судьбы, норны, никак не подчиняются другим богам, их нельзя оспорить и повлиять на их предсказания. Норны – три сестры, вероятно, потомки великана Hep, от которого произошла Нотт (ночь). После того как закончился золотой век и грех прокрался даже в божественные дома в Асгарде, норны явились под ясенем Иггдрасилем и поселились у источника Урд. По мнению некоторых мифологов, их миссия заключалась в том, что они должны предупреждать богов о грядущем зле, убеждать их жить в добре в настоящем и учить их на примерах прошлого.
Их имена Урд, Верданди и Скульд, и они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Их главное занятие состояло в прядении нити судьбы. Кроме того, они должны поливать корни священного дерева водой из источника Урд и подсыпать свежую землю, чтобы дерево оставалось вечно зеленым.
Там же явились(Старшая Эдда. Прорицание вёльвы.)(Перевод В. Тихомирова)
три девы-провидицы,
там поселились
под древом они:
первая Урд,
Верданди тоже
(резали жребья),
а третья Скульд:
судьбы судили,
жизни рядили,
всем, кто родится,
узел нарекали...
Согласно некоторым источникам, норны неустанно следили за золотыми яблоками, росшими на ветвях Дерева жизни, опыта и познания, и не разрешали никому, кроме богини Идунн, срывать их. Это были молодильные яблоки, благодаря которым боги сохраняли молодость.
Порой норны также кормили и нежно заботились о двух лебедях, плававших по зеркальной поверхности источника Урд. Предполагается, что от этой пары лебедей произошли все лебеди на земле. Иногда норны, облачившись в лебединое оперенье, посещали землю и веселились как русалки на берегу моря, а также в различных реках и озерах, время от времени являясь смертным, предсказывая им будущее и давая мудрые советы.
Нити судьбы, которые плели норны
Порой норны плели настолько длинные нити судьбы, что, когда одна из них стояла на высокой горе на дальнем востоке, другая в это время находилась далеко в море на западе. Нити, которые они пряли, напоминали веревки и отличались по цвету, в зависимости от характера предстоящих событий. Черная нить, протянутая с севера на юг, непременно считалась предзнаменованием смерти. И когда сестры работали челноком, они пели торжественную песню. Они не пряли в соответствии со своими желаниями, но слепо подчинялись желаниям Орлог, вечному закону вселенной, старше, нежели они, и высшей силе, у которой, очевидно, не было ни начала, ни конца.
Две норны, Урд и Верданди, плели нити, в то время как третья безжалостно разрывала их, очень часто, почти законченные, разбрасывая остатки по ветру. Как олицетворение времени норны представлены как сестры разного возраста и характера. Урд (Вурд, то есть «судьба», «прошедшее») предстает очень старой и немощной, постоянно оглядывающейся назад, поглощенной размышлениями о прошедших событиях и ушедших людях. Верданди (становление, настоящее), вторая сестра, молодая, активная и бесстрашная, прямо смотрит перед собой. В то время как Скульд (долг, будущее) представляется окутанной в плотную вуаль, с головой, повернутой в сторону противоположную топ, куда смотрит Урд, держащей в руках нераскрытую книгу или неразвернутый свиток.
Ежедневно норн навещали боги, любившие советоваться с ними, и даже Один часто спускался к источнику Урд, чтобы обратиться к ним за помощью. Они отвечали на его вопросы, но обходили молчанием лишь те, которые касались его судьбы или судьбы других богов.
Ехал верхом он долго и быстро(Док. Джонс. Вальхалла)
К истокам великого Древа жизни.
К священному источнику искал он дорогу,
К трем сестрам – вещуньям.
Первая – Урд, норна прошедшего,
Взгляд устремлен ее назад,
Не может она рассказать настоящего, и
Будущего поведать.
Верданди держит книгу с раскрытой страницей,
Темные тени на ней, скорбь предвещающие,
Тени, что бродят над Асгардом -
Зло приносящие.
Но не на этой странице секрет,
Что Вальхаллу может спасти.
Третья сестра – самая юная, Скульд -
Будущее предсказывающая,
стоит, глядя в сторону,
И, как ни просят ее, сохраняет молчание,
Смахивая при этом слезу.
Другие духи-покровители
Кроме трех главных норн было еще много других, не таких важных, которые являлись духами-покровителями людей, к которым они часто являлись, щедро одаривая подарками, и почти всегда присутствующими при рождении, заключении браков и смертях.
О, многочисленна их родня, и кто им непременно скажет(Уильям Моррис. Сигурд Вёльсунг)
обо всем?
Именно они правят народом, и звезды гаснут и зажигаются
по их воле.
История Норнагеста
Однажды три сестры посетили Данию и пришли в дом одного знатного человека в тот момент, когда у него появился на свет первый ребенок. Войдя в комнату, где лежала мать ребенка, первая норна пообещала, что он будет храбрым и красивым, вторая – что он будет удачливым и великим поэтом-скальдом. Эти предсказания наполнили сердца родителей радостью. Между тем эта новость стала известна соседям, и они устремились в дом. Любопытная толпа заполнила жилище, при этом кто-то в толчее грубо столкнул третью норну со стула.
Придя от этого оскорбления в ярость, Скульд с гордостью поднялась и заявила, что дары сестер бесполезны, поскольку она предсказывает, что ребенок проживет столько, сколько будет гореть свечка у его колыбели. Эти зловещие слова наполнили материнское сердце ужасом, и трясущимися руками она прижала дитя к груди, так как свеча догорала и скоро должна была погаснуть. Самая старшая из норн не захотела, чтобы ее предсказание оказалось пустым, и в то же время она не могла заставить свою сестру взять слова обратно. Поэтому быстро схватила свечу, потушила огонь и отдала дымящийся огарок матери ребенка, велев ей впредь не зажигать свечу, пока сын не устанет от жизни.
Ночью в жилище норны входили,(Старшая Эдда)
решая, какой быть принца судьбе.
Мальчика называли Норнагест, в честь норн, и он вырос красивым, смелым и талантливым, таким, каким любая мать пожелала бы увидеть своего ребенка. Когда он стал достаточно взрослым, чтобы понять серьезность беспокойства матери, она рассказала ему историю о визите норн и дала ему огарок свечи, который он тщательно хранил, спрятав вовнутрь арфы. Когда родители умерли, Норнагест отправился странствовать по миру, отличаясь в многочисленных сражениях и слагая свои героические песни. Так как он был восторженным и обладал поэтическим складом ума, он еще не скоро устал от жизни. В то время как другие герои становились старыми и покрывались морщинами, он оставался молодым как телом, так и душой. Поэтому он явился свидетелем волнующих деяний героических лет, был хорошим товарищем древним воинам и, прожив триста лет, явился свидетелем того, как на смену старым языческим богам пришло христианство. В конце концов Норнагест пришел ко двору короля Олава Тригвессона, который, по своему обыкновению, почти что насильно обратил его на путь истинной веры, заставив принять крещение. Затем, желая убедить людей, что время суеверий прошло, король заставил старого скальда достать и зажечь свечу, которую он так тщательно хранил более трех веков.
Несмотря на свое недавнее обращение в христианство, Норнагест с волнением наблюдал, как мерцало пламя, и, когда, в конце концов, свеча догорела, он безжизненно опустился на землю, доказав этим, что, несмотря на то что принял крещение, он все еще верил в предсказание норн.
В Средние века и позднее норны фигурировали во многих сюжетах и мифах, появляясь в качестве волшебниц или ведьм, как, например, в сказке «Спящая красавица» или в трагедии Шекспира «Макбет».
Первая ведьма(В. Шекспир. Макбет.)(Перевод Б. Пастернака)
Когда средь молний, в дождь и гром
Мы вновь увидимся втроем?
Вторая ведьма
Когда один из воевод
Другого в битве разобьет.
Третья ведьма
Заря решит ее исход.
Иногда норн называли валами, или пророчицами, так как они обладали силой предсказывать судьбы, силой, которая почиталась народами Северной Европы, полагавшими, что ей обладают лишь женщины. Предсказания вал никогда не оспаривали и говорили, что римский полководец Друз был так напуган пророчеством одной из них, Веледы, предостерегшей его от перехода через Эльбу, что действительно отступил. Она также предсказала ему приближение смерти, которая вскоре наступила из-за падения с лошади.
Эти пророчицы, известные также как идисы, дисы и хагедисы, отправлявшие культы в местах поклонений в лесах и в священных рощах, всегда сопровождали захватнические армии. Верхом впереди войска или в середине его, они неистово побуждали воинов к победе, а когда же бой был закончен, часто разрезали орлов над телами пленных. Кровь собиралась в огромные чаны, куда дисы окунали руки по самые плечи, перед тем как присоединиться к диким пляскам, которые заканчивали церемонии.
Вполне очевидно, почему люди так боялись этих женщин. Чтобы их умилостивить, им приносились жертвоприношения, и в более поздние времена их причислили к ведьмам, живущим на горе Броккен, или Блоксберг, и пляшущим в Вальпургиеву ночь.
Кроме норн, или дис, на которых смотрели как божеств-покровительниц, народы Северной Европы приписывали каждому человеческому существу духа-защитника, именуемого Фильгье, который сопровождал человека всю жизнь либо в человеческом облике, либо в обличье животного, вплоть до смерти человека оставаясь невидимым для всех, за исключением нескольких посвященных.
Аллегорическое значение норн и их нитей судьбы слишком очевидно и не нуждается в объяснении. Тем не менее некоторые мифологи причисляют их к духам воздуха, при этом пряжа представляется сонмом туч или туманом, покрывающим скалы и деревья, тянущимся от горы к горе, разрываемым неожиданно налетевшим резким ветром. Согласно некоторым источникам, третья норна – Скульд – была одной из валькирий, другие ассоциируют ее с наводящей на всех ужас богиней смерти Хель.
Чудотворные слова: макошь славянская богиня молитва в полном описании из всех найденных нами источников.
В честь Мудрой Небесной Богородицы Славяне и Арии ставили Великие Куммирни и Капища, ибо Богиня Макошь олицетворяла не только судьбу, удачу, достаток в Славянских Родах, соблюдающих Законы и заповеди Древних Светлых Богов, к ней также обращались люди с просьбой приумножить их Древний Род, т.е. просили побольше детей, внуков и правнуков.
Молитвы Макоши
Макошь - богиня судьбы и женской магии
Макошь - богиня судьбы и чародейства, Великая Мать у древних славян. Она способна как даровать счастливую судьбу, так и наказать лишениями и неудачами. Узнайте, как задобрить требовательную славянскую богиню и наладить свою жизнь к лучшему.
Макошь - богиня судьбы и чародейства
Макошь - богиня, почитаемая древними славянами как покровительница семейного очага, однако к огню она отношения не имеет – под семейным очагом в старину часто подразумевали счастье. Отвечала она и за плодородие, ведь хороший урожай и рождение детей в старину, как и сейчас, считали неотъемлемыми элементами счастья.
Особым почетом она пользовалась среди женщин, как богиня семейного счастья, женского колдовства, материнства и рукоделия. Макошь - заступница хозяек, матерей, жен. Она покровительствует традиционным женским занятиям, особенно прядению.
Богиня Макошь - Великая Ткачиха, в руках которой сосредоточены нити жизней всех живущих людей и даже богов славянского пантеона. На полотне мира из этих нитей она сплетает замысловатые узоры, в которых неспособны найти суть даже боги. В любой момент она может полностью изменить картину мира или оборвать одну из нитей ради забавы, но никогда так не делает. Славянская богиня Макошь считалась богиней судьбы. К ней нередко обращались для того, чтобы наладить свою жизнь.
Макошь не в одиночку занимается плетением судеб мира. Ей помогают две сестры - Доля и Недоля . Когда Макошь прядет очередную часть мироздания, они по очереди касаются нитей полотна. Так определяются периоды жизни людей и даже целые судьбы. От Доли и Недоли зависят удачливость, доход и, в целом, счастье людей. Макошь часто сравнивают с Норнами и Мойрами из греческого пантеона. Своими нитями она связывает каждого человека с хорошими и плохими его поступками, а затем решает его судьбу. Выбор у человека все же остается, однако богиня создает основу, главную нить кружева его жизни.
Макошь - явный женский архетип создателя мира, Великой Матери, мужским выступает Сварог, супругой которого она является. Это образ Земли, из которой появляется жизнь. Есть такое устойчивое выражение - Мать Сыра Земля. Из нее появляется жизнь, в нее же она и уходит со временем. Поэтому Макошь считают еще богиней материнства. Мокошь - исключительный образ среди женских божеств славян. Она стала единственной женской богиней в пантеоне князя Владимира, а кумир Макоши был единственным женским кумиром на главном киевском капище рядом с кумирами Перуна и других богов.
Кроме этого, Макошь у славян считалась покровительницей чародейства, особенно женского. Гадания и колдовство находятся в ее ведении, особенно это касается создания наузов. Эта богиня была также покровительницей священных колодцев и родников. Требы ей приносили именно в таких источниках воды, бросая пряжу, шерсть и ткани в колодец. Идолы этой богини стояли практически на каждом колодце. Макошь также покровительствует местам силы, совершенно любым, вне зависимости от их степени вредоносности или полезности для человека.
Поскольку Макошь богиня не только магии, но и судьбы, ей доступны знания обо всех прошлых воплощениях людей, а также о тех, прожить которые им еще предстоит. Перекрестки между мирами и двери в иные миры также находятся в ее ведении. Если вас интересуют тайные знания, вы можете попросить Макошь стать вашей покровительницей.
Если сравнить Макошь с богиней Ладой, ее образ глубже с точки зрения эзотерики. Ее представляли как красивую женщину в возрасте, иногда с рогами или рогом изобилия в руках. Эта красота была именно женской, а не девичьей. Макоши соответствует серебро, лунный камень и горный хрусталь. Ее стихии - земля и вода. Макошь покровительствует Чертогу Лебедя в славянском гороскопе.
Вестники Макоши - пауки, пчелы и муравьи, то есть животные, которые практически всю свою жизнь проводят в трудах. Есть немало примет о пауках, которые произошли из веры в то, что они являются посланниками одной из самых почитаемых богинь. Убивать пауков нельзя, очень плохая примета - к неудачам.
Образ этой славянской богини далек от всепрощающей Богородицы. Она не любит всех своих детей без исключения. Мокошь отворачивает свой лик от людей, которые опустили руки, потеряли надежду, устали от жизни. Она покровительствует только тем, кто силен духом и способен побороться за свое счастье. К тем, кто не изменяет своей мечте, она посылает богиню удачи Сречу. Если человек разочаровал требовательную богиню судьбы, его постоянными спутниками становятся Несреча, Нелегкая и Лихо Одноглазое.
Кроме этого, Макошь следит за выполнением традиций людьми. Она обязательно наградит удачей и легкой судьбой человека, который следует старинным заветам предков. Тех же, кто забыл славянские традиции, богиня наказывает неудачами и дарует им тяжелую судьбу.
День Макоши - праздник древних славян
День Макоши - пятница, если иметь в виду дни недели, а не единственный день году, который посвящен этой богине. Делать обереги с символом Макоши рекомендуется именно в пятницу, на растущей луне или в полнолуние. С переходом к христианству ее начали отождествлять с православной Святой Параскевой-Пятницей , возможно, присвоение пятнице статуса дня Макоши связано с этим.
По старинным поверьям, в пятницу нельзя заниматься рукоделием, особенно шить и прясть. По христианским источникам, Святая Параскева-Пятница может явиться нарушительницам, исколотая иглами женщин, которые решили нарушить правило.
Сохранились также сведения о том, что чествовали Макошь еще каждое полнолуние. Однако, по некоторым источникам, особым днем для ее почитателей считается первое майское полнолуние, а иногда и последнее апрельское.
Кроме этого, днем Макоши считают 26 октября. Именно в этот день наши предки приносили требы к идолам этой богини или бросали в колодец пряжу или нитки. Вы также можете почтить богиню таким образом. А вот заниматься домашними делами не стоит, она может обидеться на несоблюдение старинных традиций. Нельзя рукодельничать, стирать, а также купать детей. В старину вокруг осиновых кумиров Макоши в ее день водили хороводы из двух кругов - внешнее крутилось по часовой стрелке, внутреннее - против.
Старинный ритуал - обряд богине Макоши, или что надо делать, чтобы исправить судьбу
Макошь - богиня судьбы и чародейства, поэтому обращенные к ней обрядовые действия для облегчения жизненного пути будут особенно эффективными. Этот ритуал или обряд, посвященный богине Макоши станет лучшим ответом на вопрос о том, что надо делать, чтобы избавиться от всего дурного и привлечь то, чего вы желаете.
Для обряда потребуется три клубка натуральной шерсти белого, красного и черного цветов. Запаситесь свежим куриным яйцом и молоком. Продукты лучше брать натуральные, купить их можно в деревне. Нужны также чистое блюдце, спички и любая свеча. Лучше всего проводить этот ритуал на природе, в идеале - возле любого естественного источника воды. Но если такой возможности у вас нет, занимайтесь этим дома, но только возле открытого окна. Лучшее время для такого колдовства - полнолуние. Проговаривать тексты лучше громко, четко и внятно.
Сначала следует избавиться от негатива, причиной которому послужили другие люди. Зажгите свечу. Катайте по блюдцу яйцо левой рукой и семь раз говорите так:
Яйцо кручу, верчу по блюдцу раскачу,всё плохое с себя соберу в яйцо заключу, с себя сорву.
При этом нужно представлять, как ваш негатив уходит в яйцо. Когда закончите, разбейте его о центр блюдца с такими словами:
Яйцо разбиваю, всё плохое разрушаю, Кощея побеждаю!
Если яйцо выглядит так, как ему полагается, проклятия, порчи или сглаза на вас и не было. Но если в яйце обнаружилась кровь, гниль или иное, чего там быть не должно, явно присутствует сильный негатив. Возможно, он не вышел до конца, и им придется заниматься в ближайшее время.
Затем водите над молоком левой рукой по часовой стрелке и три раза читайте:
Молоко жизнь омолодит, радость принесет, жизнь вернет, счастья и удачу, во Славу вашу Божью пью!
Молоко нужно выпить полностью, поэтому стакан лучше подбирать такого объема, который вы сможете осилить. После этого нужно начитать на нитки. Слова произносятся на каждый узелок, по три раза. Начинайте с белой нитки, отрывать ее от клубка можно только после того, как завяжете все узелки.
Слова на первый узел на белой нитке:
Макошь, Макоша, Макошенька, меня не забывай, будь рядом со мной.
Макошь ты обо мне не забывай, судьбу счастливую плети на месяц, на два, на три вперед.
Узел крепкий, узел богатства и удачи.
После белого клубка переходите к красному. Поступите с ним так же, начитайте на каждый узел по три раза слова, обращенные к богине, а затем отрежьте нить.
Слова на первый узел:
Судьба моя счастливая, судьба моя удачная.
Судьба моя богатая, судьба моя прекрасная.
Любовь и удача в делах мне повезет, день за днем и всегда.
Аналогично поступите с черной ниткой. Слова на первый узел, говорятся тоже три раза:
Вороги не рядом не близко, а далеко от меня.
Всё плохое мне не по пути, всё плохое стороной меня обойдет.
Все беды стороной меня обошли, обо мне забыли.
Теперь свяжите все три нитки между собой, в процессе непрерывно читая:
Судьба Макошь, три нити ведущие меня, крепко держаться друг с другом, не разрываясь, сплетаясь, судьбу мою плетут, жизнь в узлах.
После того, как закончите с этим, скажите:
Вот и настала минута, отсекай, избавь мя Макошь от этой нити судьбы.
Отрежьте черную нитку с такими словами:
Вот и всё плохое с ней уходит, меня оставляет, забывает, судьба Макошь меня встречает.
Черную нитку сожгите на пламени свечи. То, что от нее останется, бросьте на блюдце с яйцом. Его содержимое следует вылить в унитаз или из окна. Если вы проводите обряд на природе, вылейте яйцо там, где не ходят люди.
В целом, Макошь - образ Матери Сырой Земли, повелительницы человеческих судеб и покровительницы женщин. Она пользовалась особым почетом у древних славян. Считается, что если правильно провести обряд Макоши, можно выпросить у богини счастливую судьбу.
- Гадания
- Заговоры
- Ритуалы
- Приметы
- Сглаз и Порча
- Обереги
- Привороты
- Отвороты
- Нумерология
- Экстрасенсы
- Астрал
- Мантры
- Существа и
В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.
Санат Кумара:: Школа Вознесения
Богородица Макошь
БОГОРОДИЦА МАКОШЬ – Небесная (Сва) Богородица, Справедливая Богиня счастливого жребия и Судьбы.
Вместе со своими дочерьми, Долей и Недолей, определяет Судьбы Небесных Богов, а также судьбы всех людей из Великой Расы и всех потомков Рода Небесного, живущих на нашей Земле и на всех других прекрасных Землях Сварги Пречистой, плетя для каждого из них Нити Судьбы.
Поэтому многие люди обращались к Богине Макоши, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери – Богине Доле.
Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи (крестьяне) вкладывают Душу в свой нелегкий труд, вырастал хороший урожай.
Следует помнить, что великая Небесная Богиня Макошь – это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, как могут подумать многие, а Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай.
К тем Родам из Великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и на огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелегкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую дочь – белокудрую Богиню Долю. Тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях (неважно, из какого он Рода), доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что “от Макоши Доля пришла урожай мерить” или “Макошь Недолю послала урожай мерить”.
Для трудолюбивых людей Богиня Макошь – подательница всяких благ, поэтому на Образах и Куммирах Богини Макоши её очень часто изображали с Рогом Изобилия или его символическим изображением в виде Небесного Ковша из Семи Звезд (в Славяно-Арийской космогонической системе созвездие Большой Медведицы называется Макошь, т.е. Мать Ковша).
Богиня Макошь управляет Чертогом Небесного Лебедя во Сварожьем Круге. Поэтому Богиню Макошь очень часто изображают в виде Белой Лебедушки, плывущей по бескрайнему Морю-Oкeaнy, т.е. в Небесах.
Итак, сама Макошь:
1.Богиня всей Судьбы
2.Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем, имеет 12-13 годовых праздников (и может чествоваться каждое полнолуние)
3.Богиня магии и волшебства, жена Велеса и Хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
4.Защитница и покровительница хозяек.
6. Хозяйка Живой Природы.
Макошь-Судьбинушка, сиза голубинушка,
Судьбы ведница, веретенница,
Нити кручены, судьбы вручены
Долей доброю дари вдостали,
Мати великая, многоликая,
Земля плодная родом родная,
Да сил в моготу всяку животу!
Гой ты еси Макошь-Матушка!
Гой ты Мать еси всеродящая,
Велесовой силой исполненная,
Макошь-Мати, буди славна,
Нити судеб веди плавно,
Буди добры твои коши,
В светлы дни, во тёмны нощи,
Мати-пряха, дажди зрети
Суть покуты твоим детям,
Ведна Мати дажди знати
Прави суть во честной рати,
Дажди быти Мати срече
Дажди быти Мати доле
С оратаями во поле,
Дажди силушку во руду
Всякому честному люду,
Макошь-Мати славься днесе,
Да по все родные веси!
Долю води, жито роди,
Нити веди, живи люди,
Право суди, тако буди!
Сопрядающая нити судеб!
Доле да Недоле велящая,
Макошь славянская богиня молитва
“Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся”.
1. Богиня всей Судьбы
2. Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем, имеет 12-13 годовых праздников (и может чествоваться каждое полнолуние)
3. Богиня магии и волшебства, жена Велеса и Хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
4. Защитница и покровительница хозяек.
5. В нижней ипостаси является знаменитой Ягой, в этом случае можно говорить, что она мать ветров, что жизнь и смерть ей подвластны в равной мере.
NeboVokrug. Искренний блог.
Солнце навек, счастье навек - так повелел Человек!
Молитвы Макоши
Макошь-Судьбинушка, сиза голубинушка,Макошь умилённая да стоверетённая,
Во Роде восславися, среди нас появися,
Со твоей крыницы дай воды напиться,
Дай воды напиться, к тебе приклониться!
Берёза стройная, сама станом гойная!
Матушка всеблагая возрадуйся днесе отрадная!
Макошь наша мати дозволи величати
Днесь тя прославляти
Во дворе добром, во поле хлебом,
С-правной крепостью, всякой лепостью,
А в честном дому, светлом терему
Оберег всему Роду моему!
Мать Сыра-Земля оберег меня!
Мать Сыра-Земля оберег меня!
Мать Сыра-Земля оберег меня!
Макошь премудра, мати покутна,
Судьбы ведница, веретенница,
Нити кручены, судьбы вручены
Коло верчены, справно венчаны,
Долей доброю дари вдостали,
Недоль отведи, рассей россыпью.
Мати великая, многоликая,
Земля плодная родом родная,
Святи полюшко честным хлебушком,
Дажди мудрости своим детушкам,
Да сил в моготу всяку животу!
Гой ты еси Макошь-Матушка!
Матерь пречистая, звезда самосиянная,
Покуты всей володычица, нити судеб держащая,
Хозяйка вод, хранительница ключей,
Здравы подательница, а Живы всей берегиня,
Гой ты чрево земное плодородное,
Гой ты Мать еси всеродящая,
Велесовой силой исполненная,
Тебе вздаемо славны славы, да честны требы наши,
Буди же к нам милостива Матушка,
Да опряди нас силой своей премогутной!
Макошь-Мати, буди славна,
Нити судеб веди плавно,
Буди добры твои коши,
В светлы дни, во тёмны нощи,
Мати-пряха, дажди зрети
Суть покуты твоим детям,
Ведна Мати дажди знати
Прави суть во честной рати,
Дажди быти Мати срече
Со волхвами в истом вече,
Дажди быти Мати доле
С оратаями во поле,
Дажди силушку во руду
Всякому честному люду,
Макошь-Мати славься днесе,
Да по все родные веси!
Макошь-Мати пряжу пряди,
Долю води, жито роди,
Нити веди, живи люди,
Право суди, тако буди!
О, Матерь Макошь! О великая Богиня!
Сопрядающая нити судеб!
Услышь нас, детей твоих взывающих к тебе!
Хвала тебе, о, великая Мать всего сущего!
Небесная пряха покутные нити прядущая,
Доле да недоле велящая,
Суд правый всяку животу чинящая,
Начало всякого дела с завершением единящая!
О, премудрая Мать урожая,
Славься снопья владычица,
Яко Земля сырая сама плодородная!
О, великая Мать чадородная,
Живе и Маре велящая!
О, женская покровительница,
Ты научила праматерей наших
Прясть пряжу да ткать полотно.
Как ты сама нити судеб свиваешь,
Всякой покутою управляешь,
Тако же дажди нам пути-дороги свои земные
Сопрягать с небесными,
Путь свой земной Ладом Всемирья правя!
Слава Матери Макоши!
Гой-ма! Слава! Слава! Слава!
(Вещий Словник: Славления Родных Богов. Влх. Велеслав)11 комментариев »
Прекрасно дана страница Славьянской Богини Макоши.Собраны молитвы очень приемлимы.Кто автор картин? Прекрасны! Укрепления вам и художнику
Благодарю создателей сайта. Своевременно, красиво и нужно.
Добрый вечер,подскажите молву о сыне.
Макошь - богиня, относящаяся к тёмным богам. Поэтому тексты, её восславляющие не используют слово «СЛАВА», а используют слово «ВЕЛИЧАНИЕ».
В родноверческих практиках славлений это очень явно проявляет себя по факту:
1. Читайте этот текст со словом «слава», получите нагоняй.
2. Замените «слава» на «велмчание». читайте этот текст со словом «велмчание», получите ряд событий по жизни складывающихся идеально.
Виктор, Вы с чего отнесли Макошь к темным Богам? Ткните в ссылочку, будьте любезны. Все авторы Ведов, исследователи родноверия, будут крайне Вам признательны. Они-то, наивные, полагают, что Макошь - породительница жизни, как раз по эту сторону от Калинова моста, из мира Яви, а не Нави. Ссылочку? Сколько угодно! К примеру, «Жива и Мара» - Волхв Велеслав. А если Вы, часом, из Христианства сюда пожаловали, для разброда и расшатывания, так и скажите. Мы поймём. Бить не будем, ступайте со своим богом…
У Вас Макошь - это богиня, которая притаскивает мешок добра в дом.
1.У меня Макошь - богиня, которая формирует непроявленное будущее в виде ещё не произошедшей судьбы, даёт в будущем показать себя или опростоволосится.
2.В тот момент, когда Макошь появляется на поле в момент сбора урожая, то здоровое растение пшеницы (или ржи) заканчивает свою ипостась в виде растения и превращается в сноп (снопы) - продукт для переработки.
Таким образом, Макошь стоит у грани перехода из одного состояния в другое. Вы вместе с Велеславом считаете, что Макошь находится в пантеоне Явных Богов ожидая, когда произойдут подготовленные ею события. Я считаю, что Макошь - богиня непроявленная, занимается она подготовкой событий с непроявленной (Навной) стороны нашего Мира.
Гой ты, Макошь-Мати,
Разреши начати нам тя привечати,
Что тобой ниспослано, тем тя величати:
На дворе добром, во поле зерном,
Красотой да ладностью, лепотой да статностью!
А во светлом терему оберег всему Роду моему!
Влике Макошь! Гой!
Макошь, ты – великая, Матерь многоликая!
Матушка, ты – родная, хлебом плодородная!
Макошь, ты – раздольная, урожаем гойная!
Влике Макошь! Гой!
Ты - благодатная, людям отрадная,
Далью привольная, ширью раздольная!
Дажди, Землица, твоею крыницей
Силой напиться, тебе поклониться!
Дай в доме радости, дай сердцу нежности,
Чести да честности, веры да верности,
Помощь с заботою, счастья с любовию,
Мати родная, Землица Сырая!
Влике Макошь! Гой!
Гой ты, Рожаница! Гой, плодородная!
Ты - создающая теплом и любовию,
Вещего Велеса силой исполнена,
Чрево родящее, тайной наполнено!
Днесе тебе величание вечное,
Требами честными, молитвой сердечною!
Влике Макошь! Гой!
Макошь, ты – небесная пряха расчудесная,
Мати всемогущая, уроки задающая,
Нитями покутными судьбы нам плетущая!
Матушка-Судьбинушка, сиза голубинушка,
Вейся, окрылённая, Луною озарённая,
Макошь умилённая да непреломлённая!
Матушка хорошая, обними ладошками,
Обогрей заботою, опряди любовию,
От беды избави, сбереги, направи!
Влике Макошь! Гой!
Макошь прядущая узорами сущего,
Ты сотворяешь нам судьбы грядущие!
Ты наполняешь нам яркими красками
Счастья домашнего заботы прекрасные!
Влике Макошь! Гой!
Макошь великая, ты – первозданная,
Тебе величанье, сокрытое тайною!
Серебряным светом, парчою небесною
Ты вышиваешь узоры чудесные!
Вейтесь легко, словно сети паучии,
К счастью ведите нас, нити летучии!
Путь неоконченный, тропы нехожены,
Судьбы назначены, жребии брошены!
Ты отправляешь нас дальней дорогою,
Где обучаешь уроками строгими!
Не посылай нам несчастия россыпью,
Дай нам удачи да радости вдостали!
Влике Макошь! Гой!
Матушка вечная, ты - бесконечная,
Пестуй с любовью, статься достойными!
Ты на распутии нас не остави,
Чтобы понять да ошибки поправить!
Влике Макошь! Гой!
Береги нас, ведна Мати,
Дай защиты в нашей хате,
Дажди силы, чтоб вспахати,
Чтоб посеять да посжати,
Скот в подворье поумножи,
Дай здоровья да пригожи,
Нагадай борща да каши
Ко столу нам полны чаши!
Влике Макошь! Гой!
Дай возможность, Макошь-Мати,
Нам удачу повстречати!
Дай нам силы, дай нам мочи
Вволю долю напророчи
В белы дни, во чёрны ночи,
На родины, на судьбины,
Нам на встречу сладки речи,
Всяку граду, всякой весе,
Чистым полем, тёмным лесом,
На подворье, в каждом доме,
Во укромье, во раздолье.
Нас николиж не покини!
Сохрани нас, Берегиня!
Влике Макошь! Гой!
Мати-пряха, буди ладна,
Нити судеб вей нам плавно,
Cделай нити крепки очень
В светлы дни, во тёмны ночи,
Нас в годину утешая,
Нас заботой окружая,
В хате нас не обижая,
Нам хозяйство умножая!
Урожая в родны веси
Полны коши нам принесе!
Влике Макошь! Гой!
Ведна Мати, дажди знати,
Как нам честь не замарати!
Макошь-Мати, дажди зрети
Суть покуты твоим детям!
Дажди статься кощной встрече
Со волхвами в истом вече,
Дажди сбыться вышней воле,
Дажди здравия и доли,
Дажди блага отовсюду,
Дажди силы честну люду!
Дай нам нити путеводны,
Дай удачи превосходной!
Нам на счастье деток роди,
Пряжу пряди, долю води!
Супер, надо продолжать. Это формирует и мотивирует на светлое, честное, гордое, нежное……
da kogda 4itaew to radostj v duwe pojavljaetsja, spasibo.
С древних времен подмечено, что век у всякого человека складывается особенным образом, не похоже на других. Принято было верить, что руководят этими процессами боги, никак не меньше. Люди описывали их и пытались договориться, чтобы выпросить долю получше. Греки считали, что их за руку ведут Мойры - богини судьбы. Это три сестры, стоящие в сторонке от общего Пантеона. Давайте познакомимся с ними поближе, может, пригодится кому в жизни.
Мойры - богини судьбы
Довольно показателен тот факт, что при формировании понятий о роке людьми руководил страх. Они боялись неведомой силы, довлеющей над ними. Ни избавиться от нее, ни как-то повлиять на то, что предначертано, казалось невозможным. Кстати, нынешние мыслители недалеко ушли от людей древности. Говорят все то же, судьба каждого члена общества предначертана еще до рождения, от нашей воли зависят только мелочи.
Древние люди связывали свои представления о будущем поначалу с материальными объектами. Например, судьба могла заключаться в камне или головешке от костра. Разбив этот предмет, можно было забрать чужую долю. С развитием абстрактного мышления, образ богов становился сложнее. Высшие существа обретали черты, характеры, наделялись волей, целями и обязанностями. Так и возникли в общем представлении Мойры - богини судьбы. Это представительницы темного мира, невидимые для людей, но держащие в руках жизнь и счастье каждого. Относились к ним почтительно и боязливо. Это доказывает тот факт, что изображений Мойр практически не осталось. Древние люди страшились их гнева пуще, чем реальных опасностей.
Три сестры и их родители
С развитием представлений о божествах, высших существ стали окутывать легендами и поверьями. Мойр считали сестрами и изображали (описывали) в виде прядильщиц, бесконечно работающих над нитями судеб. Со временем встал вопрос об их происхождении.
Древняя мифология содержит довольно путаные сведения по этому поводу. Принято считать, что Мойры (богини судьбы) - дочери Зевса и Фемиды. Иногда рассказывали, что сестриц породила Ночь, создавшая также Смерть.
В любом случае Мойры являются полноправными хозяйками доли каждого человека. Без их ведома или согласия невозможно предпринять ничего, от простого сбора урожая, до дальнего путешествия. От рождения до смерти, как считали жители Древней Греции, человека сопровождают Мойры - богини судьбы. Имена этих высших существ: Лхесис, Клото и Атропос. Давайте скажем о каждой пару слов.
О разделении обязанностей
Судьба - понятие довольно обширное. Греки делили ее на три части. Первая определялась еще до рождения. Лахесис отвечала за эту работу. Ее считали дающей жребий. Одни от нее получали безбедную жизнь, другие славу, а большинство населения - тяжкую, трудную долю.
Пришедшего в мир человека сопровождала Клото - прядущая. Она так и выглядит на редких изображениях: женщина, изготавливающая из шерсти нить. Рядом с ней постоянно находится третья сестра - Атропос. У нее в руках книга и ножницы - инструмент Смерти. Эта богиня вольна в любой момент перерезать нить судьбы человека. Она наблюдает за каждым и оценивает его действия. Проявишь непокорность, совершишь ошибку, она тут же примет радикальное решение по поводу твоего земного существования.
Таким образом, Мойры (богини судьбы) наделялись собственными задачами. Интересно, не из этих ли представлений развилась идея разделения труда? Наука такой вопрос не рассматривала.
Мойры (богини судьбы): атрибуты
У каждой из сестер были собственные инструменты, при помощи которых они влияли на долю человека. Лахесис держит в руках веретено (по другим версиям - измерительный прибор). С его помощью она каждому выделяет положенный кусочек нити - судьбы. Греки считали, что происходит это еще до рождения человека. Если хорошо попросить, то можно узнать заранее свой срок пребывания в том мире.
Атрибут Клото - сама нить. Эта богиня создает судьбу, не прерывая процесса прядения. Атропос же контролирует, чтобы никто из смертных не получил лишнего. Ее задача вовремя оборвать нить (ножницами перерезать). Надо отметить, что атрибутику Мойры получили значительно позже того времени, когда их образы окончательно сформировались в обществе.
Рок или судьба - понятия более древние, чем ткачество. С развитием ремесел люди пытались приписать пользование инструментами богам. Таким образом, Мойры и обрели свои атрибуты, которые идеально подходили к сформированным в верованиях задачам. А есть ли на самом деле у вашей судьбы высшие покровители? Как думаете?
Наузы - это древнее славянское плетение узлов, направленное на привлечение желаемого. Наузы плетут из всего, что поддается плетению: нитки, волосы, веревки, ленты. Их можно использовать для защиты от порчи и сглаза, для привлечения любви, денег, укрепления здоровья, а также для исполнения желания.
В чем магия славянских наузов? Во-первых, при создании наузов человек впадает в транс, при этом в узелки он вкладывает свою энергию. Во время плетения узелков можно загадать желание или подумать о том, что бы вы хотели иметь в реальной жизни.
Славянские наузы и по сей день являются одними из сильнейших оберегов. Их действие довольно разнообразно. Одни узелки приносят удачу, другие – материальное благополучие, третьи – любовь и так далее. Магическое действие узелка распространялось только на его носителя. Наузы рекомендуется носить либо на шее, либо на запястье руки. Современные люди носят магические браслеты на запястье с ниткой красного цвета.
Привычные фразы, которые мы в повседневной жизни произносим не задумываясь: «все запуталось», «нить судьбы», «клубок противоречий» так или иначе связаны с нитями, даже если мы об этом накрепко забыли. Про происхождение слов «семейные узы», «надежный союзник», «узник совести» мы ничего не знаем. А родом они из нашей глубокой древности, из тех времен, когда искусство прядения и ткачества играло огромную роль в жизни каждой семьи, каждой женщины, девушки, девочки. Работая, не покладая рук, длинными зимними вечерами они точно знали, что труд их не только приносит материальное благополучие, но и имеет мистическое значение.
Одежда, вышивка на ней, вязанные вещи, которые сопровождают всех членов семьи, согревают их, а еще оберегают от чужого недоброго взгляда, от происков врагов и воров, а мужей и возлюбленных от чар коварных разлучниц, в ходу и сегодня. Такой же силой обладает рукоделие, обильно украшающее жилище. Оно хранит в доме счастье и достаток, мир и здоровье домочадцев. А вот про наузы – особенные нити с узелками многие забыли.
Макошь – великая пряха
Такие представления о волшебной силе нитей, их переплетений, узелков, искусства ткачества возникли не на пустом месте. Пряхой была сама Богиня Судьбы – Великая Макошь. Только пряла она нити для рубахи или сарафана, как обычные женщины. Из-под её веретена выходили нити судьбы. В её власти было наделить человека, простыми радостями земного счастья на долгие годы, а кому-то послать великие испытания, собрав суровые нити в запутанный клубок и завязать на них самые хитрые и сложные узлы.
В народе сказки волшебные ходили, что некоторым людям удавалось найти дорогу, чтобы встретиться с Макошью. Таким счастливчикам случалось полностью изменить свою судьбу.
Делилась частичками своего искусства Макошь и с земными женщинами. Таких искусниц, знающих, как вязать наузы на любовь суженного или на здоровье родившегося младенца, называли наузницами и особо почитали в северных славянских селениях. Часть их знаний сохранилась до наших дней.
Наузницы – владеют секретами Великой Макоши
Наузниц славяне считали ворожеями. К ним ходили за помощью в сложных жизненных ситуациях, когда предстояло ответственное событие или просто надо было принять серьезное решение. Вместе с советом мудрая женщина всегда давала нитку с навязанными на ней узелками, которую надо было сохранить в особенном укромном местечке: дома, на одежде отправляющегося на сечу воина, в упряжи его коня, на ручках и ножках детворы, которая по двору носится.
Вместе с волшебными наузами наузницы охотно делились своими знаниями с теми женщинами, которые готовы были терпеливо познавать это древнее искусство. Простейшие наузы могла вязать почти каждая славянка и оберегать им свои нехитрые быт и счастье. Кроме волшебных наговоров, которые надо было произносить, когда узелки вяжутся, необходимо было запомнить технику вязания и то, из каких нитей, какой длины и цвета должны быть наузы. Такой премудростью удавалось овладеть лишь к зрелому возрасту.
С крещением Руси наузницы стали восприниматься церковью как ведьмы. Более того, все женщины, которые умели плести кружево, считались ведьмами: они же завязывали тысячи узелков, а это точно не к добру.
Овладеть традиционным славянским волшебством, научиться вязать наузы можно и сейчас. Издательство "Северная сказка" собранные по крупицам знания публикует в своих книгах. Иметь их дома и понемногу знакомиться с наследием великих предков может позволить себе каждый.
Источник